Найти тему
Просто о деньгах

Бизнес стал политикой? Как магакорпорации влияют на мир

Оглавление

Мы живём в эру мегакорпораций. Капитализм развился до такой степени, что стоимость одной компании может насчитывать в себе несколько бюджетов целых государств. К примеру, капитализация Apple на сегодня насчитывает 2 триллиона долларов, а годовой бюджет Израиля насчитывает 33 миллиарда долларов.

Компании сегодня не просто бизнесы, это целые государства, имеющие сильнейшее влияние на весь мир. Но в чём же это влияние проявляется? Давайте разбираться.

Реклама

Не секрет, что большинство крупнейших бизнесов зарабатывает на рекламе. Только с рекламы на видео-хостинге YouTube кампания Google заработала 15 млрд долларов за 2018 год согласно официальному отчёту. Кампании зарабатывают на рекламе, а чтобы показы рекламы были качественнее, им нужно как можно больше личных данных пользователей.

Сегодня в руках компаний йоттабайты информации об их клиентах, но частенько компании попадаются на воровстве или продаже этих данных третьим лицам. Совсем недавно был конфликт с Facebook, основанный на том, что компания собирала личные данные пользователя без его ведома и использовала в своих целях. Это происходит и в других крупных компаниях, только те шифруются получше.

Иногда кража данных пользователей превращается в межгосударственные конфликты. Так было с Китаем и США. Правительство США обвинило Китай в том, что те собирают информацию о личных данных граждан их страны, что может быть использовано в политических целях.

США не доказало факта кражи информации со стороны Китая, но факт на лицо: информационные кампании уже не просто кампании, это нечто большее. Вполне вероятно, что крупнейшие компании из США пролоббировали конфликт с Китаем, ведь это выгодно в первую очередь им. Конкуренция со стороны Китая снизилась, а корпорации из США не почувствовали особых потрясений.

Сейчас государство является лишь помощником корпораций, в руках которых находится вся сила. Ведь как известно, кто владеет информацией, владеет миром.

Подача себя

Крупнейшие кампании очень хорошо научились строить свой имидж. Все мегакорпорации являются "корпорациями добра". Люди привыкли к тому, что it компании просто делают их жизнь лучше, но не понимают. что они берут взамен.

Является ли кампания такой хорошей, как вы думаете?
Является ли кампания такой хорошей, как вы думаете?

Настоящие лица политиков уже видят все. Каждый знает, что скрывается за глаженой рубашкой и фальшивой улыбкой. Люди привыкли, что политиков интересует лишь личная выгода, а от того не верят их словам.

Совсем же по-другому дела обстоят с бизнесами. Мы видим добрых, простых айтишников, горящих своим делом и улучшающих нашу жизнь с каждым днём. Но на самом деле, всё это стратегически продуманные шаги, созданные для того, чтобы пользователь доверился компании, а значит и доверил свои личные данные.

Конечно, кампании не используют в наглую наши данные в порочных целях, они просто зарабатывают на них деньги с рекламы. Но что, если в случае политического конфликта все эти данные обернутся против пользователей? Власть мировых корпораций слишком велика.

Если вы согласны с этим мнением, то ставьте лайки. Имеются другие мысли на этот счёт? Делитесь ими в комментариях. Будем рады почитать:)