Часть 3 «Встреча»
- Готово, диск почистил, поставил новую противовирусную программу. Проверь. – Павел встал из-за компьютерного стола.
- Спасибо, Павел, выручил. Полинка как посидит за компьютером, так всё летит. Закачивает себе всякую дрянь. - Улыбнулся Фёдор - высокий здоровяк с накаченными бицепсами.
- Хочешь, пароль поставлю? – предложил тут же Павел.
- Не. Мать ругаться будет. Сестре тоже нужен, а купить второй комп пока не получается. Зато есть повод тебе почаще заходить к нам. А ты моей сеструхе нравишься. Вот будет злиться, когда узнает, что ты приходил пока её нет дома. – Ухмыльнулся Фёдор.
Павел и сам замечал, что когда заходил к другу, шустрая Полинка под любым предлогом крутилась рядом и глаз с него не сводила. Она на четыре года младше, перешла в десятый класс. А Павел окончил второй курс политехнического института. Увлекался компьютерами и мог починить любую поломку. Он относился к Полинке, как к сестре. «Сестра моего друга – моя сестра».
- Пойдём, провожу до остановки, заодно в магазин зайду. Мать просила хлеба и молока купить. – Фёдор накинул поверх футболки рубашку в клетку и, не застёгивая, пошёл к выходу.
Если из них двоих Павел был мастером по компьютерам, то Фёдор – по накачиванию мышц. Его красивый торс у мужчин вызывал зависть, а у женщин – восторженные заинтересованные взгляды.
Они вышли из подъезда и сразу услышали крик о помощи. На балконе второго этажа соседнего дома кричала девушка, перегнувшись через перила. Приземистый лысый мужчина, обхватил её за талию, пытаясь увести в комнату. Но она отчаянно сопротивлялась, вцепившись в перила, и сдавленно звала на помощь.
- Эй, что там у вас происходит? – Фёдор в два прыжка оказался у балкона.
Мужчина с налитым кровью от натуги лицом то ли ударил, то ли ещё что, но девушка вдруг безвольно повисла на его руках. Он тут же, не без усилий, затащил её в комнату. Фёдор раздумывал одно мгновение. По решетке на окне первого этажа забрался к балкону второго, упершись ногой в какой-то выступ на стене, бросил своё тело вверх, зацепился за металлические перила балкона, подтянулся, а потом перебросил тело через ограждение.
Павел с завистью смотрел, как быстро и ловко он это проделал, словно всю жизнь только тем и занимался, что залезал на чужие балконы. Павел никогда не смог бы так. Тем временем наверху произошла какая-то заминка. Из-за широкой спины друга Павел ничего не видел. Но вскоре Фёдор исчез в квартире.
Павел бросился к подъезду. «Чёрт! Кодовый замок, – выругался он. - Когда не надо, старушки с собачками туда-сюда ходят, а когда надо… Сообразил сразу лезть на балкон. А я ломанулся бы в дверь и потерял бы только время». Он нервно кусал губы, не зная, как помочь другу. Но тут замок просигналил и из подъезда пулей вылетели Фёдор с девушкой.
- Уходим, быстро, пока лысый не очухался, — крикнул Фёдор и за руку потянул девушку со двора. Павел поспешил за ними. – Проникновение в частную собственность, нанесение тяжкого вреда здоровью, или как это на языке закона называется. В общем, мало нам не покажется, — просвещал Фёдор, оглядываясь на Павла и быстро идя в сторону остановки маршрутки.
- Как ты там оказалась? – Фёдор без перехода обратился к девушке.
- Управляющий… Он пригласил меня… обслуживать гостей. Сказал…, что много будет... Мне деньги нужны. Обещал… хорошо заплатить. Я пришла…, а там никого…, только он… Я… не смогла открыть… дверь, выскочила на балкон, – задыхаясь от бега на каблуках, рассказывала она.
Фёдор крупный, на один его широкий шаг девушке приходилось делать три, чтобы успевать за ним. Он не отпускал её руку и тянул за собой.
- Так ты проститутка, что ли? – Фёдор, не сбавляя темпа, обернулся к девушке.
- Да ты что! – Вспыхнула она, вырвала руку и остановилась, тяжело дыша. - Я официантка в кафе. Управляющий сказал… – На её глазах выступили слёзы, губы задрожали, она развернулась и пошла прочь от парней.
- Да подожди ты. – Павел догнал и удержал ее за руку. – Фёдор не хотел тебя обидеть. Просто ты сказала, что наняли тебя обслуживать гостей, вот он и подумал… - Павел укоризненно взглянул на друга. Тот пожал широкими плечами. - Куда ты? В кафе нельзя. Лысый позвонит, скажет, что ты деньги у него украла или ещё что. Если не вызовут полицию, то всё равно уволят без выходного пособия.
- Что же мне делать? Там вещи, документы. - Девушка растерянно уставилась на Павла.
- Это плохо. Ничего. Пойдем вместе и возьмём твои вещи. Мы не дадим тебя в обиду. – Вмешался Фёдор.
Девушка окинула внушительную фигуру парня, кивнула не очень уверенно, но всё же пошла снова за Фёдором.
Они сели на подошедшую маршрутку и через четыре остановки были у входа в кафе на оживлённой улице.
- Павел, оставайся здесь на всякий случай. А мы пойдем за вещами. Как тебя, кстати, зовут? – спросил он у испуганной девушки.
- Мира, — пролепетала она и сглотнула.
- Это Мирослава, что ли? Грандиозное имя. – Осклабился Фёдор.
Павел уловил сарказм в интонации друга и покачал головой.
- Просто Мира. Маме всегда нравились необычные имена. – Девушка опустила глаза.
- Желание мамы - это святое, — уже миролюбиво заметил Фёдор.
Отец ушёл от них, когда только родилась Полинка. Мать тянула двоих детей, работая на двух работах. Фёдор очень трепетно относился к матери, старался во всём ей помогать. Её слово для него было законом.
Мира промолчала. Павел видел, с каким страхом она смотрела в сторону кафе. «Мира…» Что-то вспыхнуло в мозгу, какое-то воспоминание, связанное с этим странным именем. Фёдор с девушкой ушли, а Павел ходил кругами у кафе и силился вспомнить, повторяя про себя «Мира, Мира…»
Вдруг перед глазами возникло море, девчушка, сидящая на корточках и вылавливающая из воды ракушек. Как она дышала ему в шею, говоря: «Смотри!» И от воспоминаний по коже побежали мурашки. Прошло немало времени, прежде чем из дверей кафе вышли Фёдор с сумкой и Мира. Павел еле сдержал себя, чтобы не кинуться на них с упрёками, почему так долго.
- Всё нормально? Без проблем? – Кивнул он на сумку.
- Ага, и даже предложили вызвать такси, но мы отказались, – с сарказмом, но весело ответил Фёдор. - Не смеши. Пришлось включить тяжелую артиллерию. – Он поднял сжатый кулак. Мира с несчастным видом стояла рядом. – Пошли отсюда. – И он двинулся вдоль дороги, по которой неслись сплошным потоком машины, обдавая жаром от разогретых моторов.
Мира плелась сзади, пошатываясь на каблуках. Павел замедлил шаг и поравнялся с ней.
- Всё плохо? Жалеешь, что мы вмешались? – Он заглянул ей в лицо.
- Мне некуда идти. Разрешали ночевать в подсобке. За это я работала по две смены.
- Вот рабовладельцы. Нарушение трудового кодекса… – Начал было возмущаться Фёдор, но укоризненный взгляд Павла его остановил.
- Поехали ко мне. У нас в подъезде старушка живёт одинокая. Она как-то жаловалась матери, что хочет взять жиличку, да боится, вдруг аферисткой окажется или ещё хуже…– Павел предпочёл не уточнять, что может быть хуже. - Если никого ещё не нашла, а по-моему так и есть, иначе я знал бы, будет тебе комната. Не квартира, конечно, отдельная, но зато дёшево. Поможешь старушке с уборкой квартиры, в магазин сходишь, то да сё. Согласна? – Последнее слово он произнёс с мольбой в голосе, что не укрылось от Фёдора, и он понимающе улыбнулся.
- У меня нет денег даже на комнату. Мне ничего не заплатили в кафе. – Мира то ли всхлипнула, то ли вздохнула.
- Зато у нас есть. Ничего, насобираем. И с работой что-нибудь придумаем. Ты принципиально хочешь официанткой работать? – Снова вмешался Фёдор.
- Нет. Ухватилась за первое, что подвернулось. Без образования мне не светит нормальная работа.
Павел хотел спросить, почему она не хочет учиться, но тут Фёдор сунул ему в руку сумку Миры.
- Моя маршрутка. Мне пора, ещё в магазин надо, — сказал он на бегу к остановившемуся такси. – Ты в надёжных руках, Мира! – крикнул, обернувшись в дверях маршрутки, которые медленно закрывались.
Без Фёдора на Павла напало смущение, все слова куда-то подевались. Он в замешательстве проводил взглядом уехавшую маршрутку. Мира потерянно стояла рядом. Солнце спряталось за тучи, набежавшие невесть откуда. Сразу стало сумрачно и прохладно, того и гляди пойдёт дождь
- Нам туда, — буркнул Павел, удобнее перехватил ручки сумки и двинулся к метро.
Всю дорогу в его голове крутилась мысль: «Ту необыкновенную девочку тоже звали Мира. Может, это она и есть? Как бы узнать».
- Имя у тебя необычное. В детстве я знал одну девочку Миру. Она ракушки в море собирала, — сказал он, не придумав ничего лучше.
Мира с любопытством подняла на Павла глаза. Зажатые со всех сторон пассажирами, они тесно прижались друг к другу, покачиваясь в такт движения вагона.
Так-тук-тук, так-тук-тук… – билось сердце Павла в ритме стука вагонных колёс, ожидая, что скажет Мира.
Продолжение следует