Найти тему

Рассказываю как хитроумные водители сокращают расход топлива при помощи магнитов

Оглавление

Сегодня продавцы на авторынке предлагают потребителям множество различных приспособлений, «технических» жидкостей и прочих, порой совершенно бесполезных для автомобилей предметов, которые кроме психического успокоения и порой вреда, ничего преподнести водителю не могут. Например, потребители, с целью экономии горючего, практически сами вынуждают мошенников предлагать им абсолютно бессмысленную продукцию. Одним из таких продуктов являются магнитики.

Магниты, которые экономят топливо.

Недавно в интернете производителями магнитов из железа, неодима и бора была развернута большая рекламная компания, в которой утверждалось, что небольшое устройство из пары таких магнитов, установленных на бензопровод:

  • Сократят расход бензина чуть ли не на 20-25%.
  • В несколько раз снизят выброс вредных веществ в атмосферу.
  • Увеличат мощность двигателя.

Все это смотрится как средство от постоянно растущих цен топлива. Рекламные ролики, красочные схемы с различными комментариями в пользу магнитов, усиливают веру водителей в чудесное устройство, и вызывает желание скорее приобрести этот чудо-магнит. А вот дотошные потребители силятся понять, как это может работать и можно ли связываться с этим новшеством.

Принцип действия чудо-магнитов.

Производители чудо-магнитов объясняют их работу таким образом. На топливо, находящееся в бензобаке, постоянно воздействует вибрация, температурные изменения, оно периодически расширяется, затем сжимается. Из-за этого образуются входящие в состав нефтепродуктов молекулярные «сгустки» углеводорода. Накопившиеся сгустки полностью не сгорают в камере сгорания ДВС и, естественно, отсюда повышенный расход горючего и высокая токсичность выхлопных газов.

Закрепленные на топливном проводе магниты расщепляют сгустки и в коллектор перед камерой сгорания они попадают не как «сгустки молекул», а стройными рядами, к которым открывается свободный доступ кислорода, благодаря чему топливо сгорает без остатка. Это, конечно же, повышает КПД двигателя, увеличивая его мощность.

Теоретически все это выглядит занимательно и на первый взгляд правдоподобно, но вызывает массу вопросов, а большинство автовладельцев, установившие магниты, практически каких-либо изменений не заметили.

Работают ли магниты.

Первый вопрос, возникающий у грамотного человека - это, как жидкое топливо, у которого молекулы имеют собственный заряд и свои магнитные моменты, может изменить свою структуру. Это может быть в том случае, когда будут полностью разрушены ионы. Теоретически магнитное поле может передвинуть крупный объект. Только для этого понадобится мощный генератор, величиной не меньше прицепа, но не какой-то миниатюрный магнитик, которым невозможно найти даже на ковре скрепку.

«Глупые» японцы.

Следует представить и хорошо задуматься, какие материальные и особенно умственные средства были потрачены компанией Mazda при последней разработке ДВС Sky Activ. При этом японцы намного скромнее производителей чудо-магнитов. Они утверждают, что разработанная ими новинка может до 15% понизить расход горючего. При этом говорят об абсолютно новой модели бензинового ДВС, который соответствует запросам ЕВРО-6 и способен в разы повысить эксплуатационные свойства автомобиля. Другими словами, конструкторы компании переосмыслили правило термодинамики и разработали новый двигатель со степенью сжатия 14:01. Такие показатели не имеют даже гоночные болиды. Но при этом расход горючего действительно значительно уменьшился.

Здесь напрашивается простой вопрос. Если разрекламированные чудо-магниты могут экономить около 25% горючего, тогда почему никто из десятков грамотных японских инженеров не додумался установить на бензопровод магнит? Вывод очевиден, все это обычный «лохотрон для чайников».

Важно. Не следует верить в разные чудеса, выкидывая деньги на ветер. Лучше отрегулировать зажигание, перебрать карбюратор, очистить нагар на свечах и клапанах, не стартовать с пробуксовкой от светофора, не ездить с утопленной до пола педалью, вовремя менять масло и заправляться качественным топливом. От этого будет больше пользы и в некоторой степени поможет снизить расход горючего.