Найти тему

РЖД верят в потенциал окупаемости высокоскоростных проектов

В первую очередь за счет мультипликативных эффектов для экономики

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров считает, что высокоскоростные магистрали (ВСМ) являются окупаемыми проектами за счет достижения мультипликативного эффекта, пишут «Известия».

– Проекты... либо выгодные, либо не выгодные. Проекты ВСМ – выгодные. Они дают огромный мультипликативный эффект. Они экономят время людей. И это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог, – уверен господин Белозеров.

История вопроса:

В сентябре прошлого года было анонсировано начало строительства высокоскоростной магистрали в 2021 году на участке «Москва-Санкт-Петербург». На этой железнодорожной линии поезда смогут ходить со скоростью 200-400 км в час.

Минтранс рассчитывает, что первый поезд проедет по ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» уже в декабре 2026 года. При этом операционная безубыточность, по оценкам министерства, может быть достигнута за первый полный год эксплуатации – в 2027 году, а чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации – в 2031 году. Стоимость ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» предварительно оценивается в 1,7 трлн рублей.

Напомним, РЖД планирует закончить строительство входов ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» до 2024 года. Они будут увязаны с существующей сетью и тут же начнут эксплуатироваться. LR


Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/rzhd_veryat_v_potentsial_okupaemosti_vysokoskorostnykh_proektov.html

#РЖД #ВСМ