В первую очередь за счет мультипликативных эффектов для экономики
Генеральный директор РЖД Олег Белозеров считает, что высокоскоростные магистрали (ВСМ) являются окупаемыми проектами за счет достижения мультипликативного эффекта, пишут «Известия».
– Проекты... либо выгодные, либо не выгодные. Проекты ВСМ – выгодные. Они дают огромный мультипликативный эффект. Они экономят время людей. И это все трансформируется в доходы регионов, бюджета, железных дорог, – уверен господин Белозеров.
История вопроса:
В сентябре прошлого года было анонсировано начало строительства высокоскоростной магистрали в 2021 году на участке «Москва-Санкт-Петербург». На этой железнодорожной линии поезда смогут ходить со скоростью 200-400 км в час.
Минтранс рассчитывает, что первый поезд проедет по ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» уже в декабре 2026 года. При этом операционная безубыточность, по оценкам министерства, может быть достигнута за первый полный год эксплуатации – в 2027 году, а чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации – в 2031 году. Стоимость ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» предварительно оценивается в 1,7 трлн рублей.
Напомним, РЖД планирует закончить строительство входов ВСМ «Москва – Санкт-Петербург» до 2024 года. Они будут увязаны с существующей сетью и тут же начнут эксплуатироваться. LR
#РЖД #ВСМ