Налаживание арендных отношений – одна из наиболее болезненных тем бизнеса и часто не столько для арендатора, сколько для арендодателя. Поэтому, чтобы как-то стимулировать бизнес к активному поиску путей и методов взаимовыгодного сотрудничества, помимо основной работы, специалисты Гильдии еще ведут активную разъяснительную работу с физическими лицами, которые снимают офисные помещения, торговые площади и пр.
Как правило, на начальном этапе арендных переговоров в ответ на попытку аренды помещения с помощью посреднических агентств, риэлторов и пр., собственник по умолчанию обращает внимание на уровень цен на аналогичные помещения. Несмотря на то, что аренда офиса через агентство может обойтись несколько дороже, в большинстве случаев арендатор заинтересован в долгосрочном сотрудничестве, он уверен в том, что объект бизнес-центра будет давать дополнительные доходы, которые покроют его убытки от простоя арендуемых площадей.
С другой стороны, для арендного агента существенным фактором для принятия решения о предоставлении помещения является известность и репутация компании, которая сдает помещение. Во многом от отношения к клиенту зависит и его мнение об успешности организации, которую он представляет. Поэтому и первый, и второй элемент при установлении арендных взаимоотношений играют серьезную роль в процессе их налаживания.
Эксперты Гильдии риэлторов СПб и ЛО поделились опытом, как можно более точно определить уровень ценовой конкуренции и предложить выгодные условия сотрудничества. С этой целью были проведены два опроса. Первый велся в базе данных потенциальных арендаторов, второй – на просторах сети Интернет. Второй опрос позволил не только выявить наиболее популярные группы арендаторов по критерию цены за квадратный метр, но и более точно наметить пути ведения переговоров по более четким параметрам.
Сложность ведения диалога по цене при формировании арендных договоров обусловлена тем, что в условиях жесткой конкуренции на рынке недвижимости не всегда можно быстро сориентироваться в предложениях конкурентов. В связи с этим для представителей разных офисов необходимы различные уровни ценовой и социальной доступности объектов аренды. Кроме того, необходимо с учетом особенностей каждого бизнес-класса выработать рекомендуемую арендную политику.
К примеру, на рынке класса В не так много вариантов офисов классов А и С. Поэтому каждый владелец бизнеса предпочитает размещать свой офис именно в классе В, чтобы, например, выделить для своего представительства свой отдельный вход и стать более заметным. Если для вас такие факторы не являются приоритетом, то нижеизложенные рекомендации помогут снизить стоимость аренды вашей недвижимости.