Найти в Дзене
Media building

Первый клиент сторисмейкера: где найти, как с ним работать?

Оглавление


Структура работы с клиентом состоит из 4 основных этапов:

Первый клиент сторисмейкера: где найти, как с ним работать?
Первый клиент сторисмейкера: где найти, как с ним работать?

1) Коммуникация. Выстраивание отношений с клиентом.

— На этом этапе обсуждается, какими мессенджерами вы будете пользоваться, через какие каналы коммуницировать.

— Дополнительные чаты. Можно сделать дополнительные чаты с идеями, фотографиями, отзывами и так далее.

— Обсуждение голосовых сообщений: удобно ли заказчику через них общаться.

— Стиль общения: более строгий или дружеский, на вы или на ты, как обращаться к клиенту.

— Дополнительные приложения для совместной работы: будете использовать или нет. Например, доски трелло, гугл диск, календари и таблицы.

— Определение дедлайнов.

— Всегда запрашивайте ТЗ у клиента, чтобы коммуникация и работа была эффективна. Если клиент не умеет составлять ТЗ, то объясните, какие данные вам нужны для работы.

Коммуникация. Выстраивание отношений с клиентом.
Коммуникация. Выстраивание отношений с клиентом.

2) Бриф клиента.

Бриф — это интервью заказчика для более продуктивной совместной работы и лучшего понимания его болей. Бриф нужен для того, чтобы проникнуться концепцией блога и построить эффективную стратегию ведения сторис.

Что может включать в себя бриф:
1. Тема — это тематики, которые блогер использует и транслирует на аудиторию.

2. Стоп-тема — те темы, которые блогер не готов раскрывать в блоге. То, что он считает аморальным.

3. Цель блога — с какой целью клиент ведет блог, что хочет донести до людей. Какую цель он преследует? Возможные варианты ответов: медийность, продажи, экспертность.

4. Почему клиенту нравится вести блог? Что мотивирует?

5. Tone of voice — какая манера речи для общения с аудиторией, какой юмор нравится?

6. Есть якорение или нет.

7. Сторителлинг, жизненная история — какой путь транслируется в блоге. Путь от точки А до точки Б, переломные моменты

8. Рубрики в сторис и постах — какие рубрики существуют уже, какие планируют вводиться?

9. Хайп — готов ли к хайпу, хайпил ли уже?

10. Оформление — цветовая гамма, шрифты, инструменты, приложения.

12. ЦА —целевая аудитория блога, 3 основных портрета.

3) Коммуникация. Выстраивание отношений с клиентом.

Коммуникация. Выстраивание отношений с клиентом.
Коммуникация. Выстраивание отношений с клиентом.

4) График работы

— Оплата может быть фиксированная или процентная (конкретные цифры).

— Прописывается KPI, если вы зависите от продаж.

— Дни, по которым будет производиться оплата. Раз в месяц или два. По каким числам.

— Предоплата — частичная или полная.

— Реквизиты карты. Узнавайте, как удобно переводить оплату, и предоставляйте реквизиты своих карт.

— В какое время вы работаете. Например, с 10.00 до 21.00. Время вы определяете сами.

— Выходные — по каким дням вы отдыхаете. Чаще всего это суббота и воскресенье, либо же только воскресенье. Тут вы также определяетесь сами. Без выходных работать нельзя, иначе вы быстро устанете, а ваш энтузиазм и желание работать пропадут.

Как нельзя вести себя с клиентом?
— Нарушать дедлайн.
— Хамить, оскорблять и использовать ненормативную лексику.
— Публично обсуждать клиентов в своих социальных сетях в негативном ключе.
— Игнорировать сообщения клиента, долго отвечать в рабочее время.
— Не обращать внимание на рекомендации, правки и просьбы клиента.
График работы
График работы

Каналы поиска клиентов:

— Фриланс чаты в Телеграме:
@hub_freelance, @freelancework, @Na_Domy

— Чаты нетворкинга:
@freelead

— Упаковка себя в Инстаграм как эксперта: напишите в имени “сторисмейкер”, чтобы вас можно было найти по запросу в поиске

— Письма в директ блогерам, коммерческим аккаунтам и магазинам. Предлагайте сделать макет, игру в сторис

— Бизнес встречи, форумы, обучения, бизнес завтраки. Тусовки, где много предпринимателей/блогеров/продюсеров/экспертов. Там нужно знакомиться, рассказывать всем, чем занимаетесь

— Чаты курсов по smm/сторисмейкингу/тик току/блогерству. Туда часто выкладывают вакансии, да еще и можно прорекламировать свои услуги

— Обращение к подписчикам. Выложите у себя в сторис, что вы занимаетесь сторисмейкингом. Ваши знакомые — это самые первые клиенты

— Биржи фриланса
https://www.fl.ru
https://kwork.ru
https://freelancehunt.com/
https://www.weblancer.net/
http://web-lance.net/
https://myfreelancing.ru/myfreelance/
https://www.freelancejob.ru/
http://moguza.ru/

— Офлайн магазины цветов, барбер-шопы, кальянные, рестораны и шоу-румы. Приходите и предлагайте свои услуги

— Онлайн конференции предпринимателей. Лайк-центр, пассионарии

— Мастер-майнды

— Письма продюсерам блогеров. Им часто нужны сторисмейкеры в команду

— Просьбы друзей и знакомых рекомендовать вас

— Посты-знакомства от блогеров, где в комментариях можно рассказать, чем ты можешь быть полезен

— Продающие отклики

Коммерческое предложение


Коммерческое предложение делается для того, чтобы привлечь внимание и заинтересовать потенциального клиента, вызвать у него желание приобрести ваши услуги.

Структура коммерческого предложения:

— Интрига или цепляющая фраза для привлечения внимания

— Формулировка проблемы: описание болей клиентов, которые вы можете закрыть

— Предложение решения проблемы, ваши услуги: в этом разделе описываем то, как вы можете помочь клиенту, что можете предложить

— Ощутимая выгода: ваше конкурентное преимущество, почему должны купить именно у вас?

— Формулировка цены: ваш прайс на услуги

— Ссылка на портфолио с примерами ваших лучших работ

— Контактные данные

Коммерческое предложение
Коммерческое предложение

Пример:
Любишь снимать истории, но нет времени на монтаж и оформление? Не знаешь, что снимать? Хочешь иметь больше свободного времени?

Я предлагаю тебе купить 2-х недельный пакет по ведению сториз.

  • В пакет услуг входит:
  • От 5 до 15 историй в день
  • Оформление сторис
  • 3 игры
  • Вовлечение аудитории
  • Монтаж видео
  • Написание титров

Тебе это подходит, если:
— Ты эксперт, который хочет стать блогером
— Не любишь монтировать сторис
— Хочешь иметь больше свободного времени

Почему ты выберешь меня?
— Всегда на связи
— Чувствую клиента
— Освобождаю тебе время, которое ты потратишь на отдых

Лови портфолио: (ссылка)

Цена за 2 недели всего 5 000!

Что нужно, чтобы вас заметили?
1) Делайте очень много откликов
2) Работайте над идеальной структурой коммерческого предложения

Обратите внимание на то, что слишком шаблонные сообщения откликаются меньше. Если это рассылка в директ, то персонализируйте ее под конкретный аккаунт.

Лайфхак
Лайфхак

Лайфхак:
Чтобы максимально привлечь и заинтересовать клиента, сделайте ему что-то бесплатно. Например, оформите игру в сторис, предложите идеи для контента, вышлите несколько интересных сторис.