Клод Хопкинс – один из пионеров рекламного мастерства и гуру копирайтинга всех времен. Именно он впервые заявил о том, что реклама должна продавать, а ее эффективность возможно измерить.
В книгах «Моя жизнь в рекламе» и «Научная реклама» Хопкинс заложил основы копирайтинга, которые потом неоднократно отмечались в трудах такие известных рекламистов как Дэвид Огилви, Джек Траут, Джон Кейплз.
«Клод Хопкинс для рекламы – это то же, что Диккенс – для традиционной художественной литературы, Пикассо – для современного искусства, Элвис – для рок-н-ролла» — (с) Джеймс Туитчелл.
Хопкинс писал про американский бизнес, однако некоторые стратегии могут быть применены и в современной российской действительности.
«Когда я вижу плохую рекламу, я говорю себе: «Тот, кто сделал эту рекламу, никогда не читал Клода Хопкинса»» — Дэвид Огилви.
Перечисляем самые важные, на наш взгляд, инсайты Клода Хопкинса и советуем взять их на вооружение!
🔅 В рекламном сообщении наиболее важна первая фраза или заголовок. Именно это привлекает читателя и заставляет его прочесть рекламу полностью. Часто простая смена заголовка изменяет эффективность рекламы в 5-10 раз.
🔅 Нельзя судить о вкусах целевой аудитории по себе и ближайшему окружению: собирайте фокус-группы, исследуйте общественное мнение, изучайте своих покупателей.
🔅 Часто внешний вид товара продает лучше продавца: отсюда важно предоставление пробных образцов, обзоров, фотографий на рекламных постерах.
🔅 Рекламные материалы должны не просто показывать и рассказывать про товар/услугу, а наглядно иллюстрировать, почему именно это человек должен покупать.
🔅 Без аналитики и статистики не может быть эффективной рекламы. Хопкинс ввел в практику распространение почтовых рассылок со скидочными отрывными купонами, благодаря которым рекламодатель мог оценить эффективность рекламной кампании.
Что, по-вашему мнению, делает рекламу успешной? Делитесь мыслями в комментариях!
Пожалуйста, ставьте лайк, если вам понравилась публикация, и подписывайтесь на наш канал.
Также читайте: