Найти в Дзене

Стратегическая сессия и зачем компания ее проводит?

На свою первую стратегическую сессию, меня пригласила генеральный директор компании, в которую я устраивался на управленческую должность, для первого, личного знакомства с ее учредителями. Проявите себя на данном мероприятии и Вас утвердят на должность РОПа, руководителя отдела продаж розничной сети. Отлично, будет что-то очень интересное подумал я, и не ошибся.

При подготовке пришлось выискивать в интернете цели и задачи сессии и признаться это меня несколько запутало. Поэтому и решил сегодня разобрать эту тему более подробно.

Так что такое Стратегия на более простом языке:

Стратегия - это создание ценной, уникальной позиции с помощью отличающихся от конкурентов набора видов деятельности. Стратегия требует согласованности всех видов деятельности и компромиссов в конкуренции.

Вот и Стратегическая сессии проводиться для того, чтобы обозначить уникальность компании и ее розничной сети. Согласовать все виды деятельности, чтобы они не противоречили заявленной позиции, а добавляли исключительно ценность и уникальность. Выработка компромиссов, на которые компания готова пойти в конкурентной борьбе.

Вот тут то и проявляются лидерские качества Топовых менеджеров, а мозговой штурм выходит на новый уровень. Чем больше участников, тем более объемным получается обсуждение деятельности. Результат, четко выработанная итоговая стратегия за несколько дней. У очень крупных компаний Стратегическая сессия может длиться более недели. Слишком много видов деятельности, которые необходимо согласовать со стратегией.

Зачем спросите, можно все делать проще?

В мире где все копируется и клонируется, выжить в конкурентной борьбе очень не просто. Стратегия усложняет копирование компании и ее розничной сети. На рынке долго и эффективно работают компании с сильнейшей стратегией. В пример могу назвать такие компании как IKEA, Вкус Вилл, Леруа Мерлен, Вы можете сами ответить на вопрос в чем их уникальность?!

Давайте вырабатывать Стратегию своего бизнеса и играть в долгую!