Каждый год исследователи Kantar Worldpanel публикуют свой список из 50 самых популярных мировых брендов. В девятом издании своего исследования Brand Footprint они изучили 23 500 брендов на 54 рынках, представляющих 73 процента населения мира и 89 процентов мирового валового внутреннего продукта. Они изучили, сколько семей покупают каждый бренд по всему миру и как часто. Они выражают оценку в точках охвата потребителей или CRP: количество семей в стране, умноженное на процент семей, которые покупают бренд X, умноженный на количество взаимодействий с этим брендом в течение года.
Какие результаты были получены? Влияние кризиса Covid было огромным. В 2017, 2018 и 2019 годах рост объемов в секторе FMCG упал примерно до 2–3 процентов в год. Но в 2020 году произошло заметное возрождение с 10-процентным ростом. В результате 29 из 50 крупнейших мировых брендов продемонстрировали рост в сегменте домашнего потребления в 2020 году, что является самым высоким показателем за всю историю существования бренда, впервые опубликованного в 2013 году. Рост продаж увеличился неравномерно: больше всего выросли бренды продуктов питания, бренды средств личной гигиены и гигиены в наименьшей степени. Потребление вне дома неизбежно резко сократилось.
88% брендов-победителей добились успеха за счет привлечения большего числа покупателей. В 2019 году данный показатель был зафиксирован на уровне 84%. Исследование также показало, что электронная коммерция в основном отдает предпочтение крупным известным брендам.
Вершина мировых рейтингов брендов относительно стабильна. За последние пять лет 44 бренда сохранили свои позиции в топ-50. Девять брендов остались в первой десятке.
В этом году из всех топ-50 был только один новичок: американец Кэмпбелл. За последние пять лет четыре бренда поднялись на десять или более позиций: Brooke Bond, Close-Up, Dettol и Vim. С тех пор только трем брендам из первоначального топ-50 в 2013 году удавалось расти ежегодно: Dove, Vim и Dettol.
Coca-Cola и Colgate продолжают лидировать в десятке мировых брендов, но постоянному владельцу бронзы Maggi пришлось уступить место Lifebuoy, бренду мыла для рук Unilever. Maggi, Oreo и Heinz также продемонстрировали значительный рост, за ними следуют Palmolive, Lay's, Barilla и Coca-Cola.
Coca-Cola также является самым популярным онлайн-брендом. Сильный рост онлайн-продаж таких брендов снеков, как Lay's и Oreo, примечателен, но не совсем удивителен. Во время изоляции весь мир начал перекусывать немного больше, и поэтому потребители заказывали больше угощений в Интернете.