Я начала заниматься сферой корпоративной культуры и внутренних коммуникаций более 13 лет назад. И когда я говорила друзьям и знакомым, что я менеджер по корпоративной культуре, на меня смотрели косо и с недоумением, а когда я говорила, что занимаюсь внутренними коммуникациями, они полагали, что я прокладываю сантехнические трубы 😆
Сейчас ситуация изменилась. Уже во многих компаниях есть выделенное направление, которое развивает корпоративную культуру и внутренние коммуникации, поднимает вовлеченность персонала и развивает бренд работодателя. В некоторых компаниях эта должность называется очень красиво - "Менеджер по счастью сотрудников" или "Менеджер по заботе о коллегах". Сегодня в это направление также входит сфера wellbeing (благополучия, об это можно посмотреть здесь) и импакт (смысл работы и раскрытие смысла существования организации для улучшения мира).
Россия сильно опаздывает в этих направлениях. Западные компании используют их уже более 50 лет, развивая культуру партнерства, открытых коммуникаций, развития и открытости.
Однако, за последний год спрос на эти направления работы сильно вырос в компаниях, и помогла в этом пандемия, которая посадила всех на удаленку, а работать, выполнять планы, достигать цели и коммуницировать было по-прежнему нужно. И руководители вдруг поняли, на сколько функция корпкультуры является стратегической, что благодаря ей, народ не бежит "с тонущего корабля", понимает, что происходит, что нужно и как нужно делать, как ситуация касается каждого и т.д.
О том, целях корпоративной культуры читайте здесь. А о том, как ее формировать тут.
Чем же полезен внутриком или менеджер по счастью для компании? Что он делает?
- Прежде всего формирует и развивает корпоративную культуру (лидируют процесс по созданию, внедрению и трансляции ценностей)
- Разрабатывает и внедряет в жизнь компании стратегию внутренних коммуникаций (готовит коммуникационную матрицу (что, кому, когда, в каком объеме, каким языком, в каком формате), ведет каналы внутрикорпоративных СМИ (портал, корпсоцсеть, электронные или печатные журналы/газеты/дайджесты, корпрадио, корпТВ, рассылки, приложения..., следит за их эффективностью)
- Работает над повышением индекса вовлеченности коллег (проводит исследования, делится с линейными руководителями управленческими инструментами по повышению вовлеченности в их подразделениях, готовят дорожную карту для всей компании и работает по ней)
- Продвигает HR-бренд не только внутри компании, но и снаружи (создает ценностное предложение для сотруников, готовит визуальную концепцию, транслирует ДНК компании во внешних СМИ)
- Проводит мероприятия, конкурсы (профессиональные и развлекательные) и разные активности на сплочение коллектива
- Разрабатывают, закупают и распространяют сувенируку компании, ее мерч, полиграфию
- Могут "работать психологом" для коллег
- Довольно часто берут на себя еще и блок адаптации (готовят и проводят велком-тренинг, являются бадди, знакомят новичков с компанией и коллегами, сопровождают на протяжении всего испытательного срока)
В общем, делают так, чтобы каждый соискатель хотел попасть работать в эту компанию, а старожилы - гордились тем, что уже в ней работают и с радостью приходят в офис/предприятие каждый день.
Вы сейчас наверное обалдели от количества обязанностей этого человека. И действительно, в небольших компаниях все это делает один специалист, но, конечно, не все сразу. Так быстро это направление не строится. В больших же организациях есть целые отделы по 3-5 человек.
Так что, если вы:
- считаете, что самое главное в компании - это люди и их отношения к друг другу, клиентам, партнерам
- понимаете, что настроение, лидер и коллектив влияет на продуктивность
- любите общаться
- хороши пишите
- разбираетесь в smm и контент-планах
- хотите развиваться в коучинге
- ... эта профессия для вас. HR - это уже далеко не "Отдел кадров", это намного больше и интереснее.
Кстати, про 10 трендов во внутренних коммуникациях после короновируса смотрите здесь.
Кто хочет быть менеджером по счастью сотрудников или внутренним коммуникатором?
#корпоративная культура #внутренние коммуникации #вовлеченность #адаптация #Pr #hr #Бренд работодателя #шонина #наталья шонина #коннектикум