Найти в Дзене
ВТБ Авто

Какое масло заливать в двигатель

Оглавление

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) сложный механизм, который состоит из нескольких тысяч деталей. Все они работают при высокой температуре, а многие в условиях повышенного трения.

Обилие взаимно трущихся деталей не может существовать без смазки. Наряду с системой охлаждения, система смазки двигателя — одна из основных. Для облегчения трения деталей двигателя используется моторное масло. Давайте рассмотрим, какие масла бывают, чем отличаются, как часто его стоит менять, и какое следует выбрать для вашего автомобиля.

Как часто нужно менять масло в двигателе

-2

Автопроизводители в инструкции по эксплуатации автомобиля указывают рекомендованный интервал замены масла. Обычно он составляет 10-15 тысяч километров. Если у вас автомобиль с пробегом и инструкции нет, то интервал всегда можно уточнить в фирменном дилерском центре.

Однако, следует помнить, что это рекомендация для усредненного режима эксплуатации и соотношения пробега город/трасса примерно 50/50. Если ваши условия эксплуатации отличаются от «идеальных», то масло лучше менять вдвое чаще, каждые 6-8 тысяч километров пробега. Что сокращает межсервисный интервал?

  • Постоянная эксплуатация в условиях городских пробок. Двигатель много времени работает на холостом ходу в режиме масляного голодания.
  • Использование автомобиля в службах такси. Те же пробки, холостой ход, частые запуски.
  • Агрессивная езда на высоких оборотах. В частности участие в различных соревнованиях.
  • Высокие нагрузки при буксировке прицепов, лодок, домов на колесах и так далее.
  • Длительная работа при слишком низких и слишком высоких температурах.
  • Заведомо плохое качество топлива.

Независимо от пробега рекомендуется менять масло не реже одного раза в год, а лучше два — перед началом зимнего и летнего сезонов соответственно.

Своевременная замена масла в двигателе — залог его долгой бесперебойной работы и экономии топлива.

Большой выбор новых автомобилей и с пробегом на маркетплейсе #банкавто.  Скидки от дилеров. Бронирование онлайн.

Какие моторные масла бывают, их плюсы и минусы

-3

Первый параметр, по которому делят моторные масла, это способ их производства.

Минеральные

  • Их получают путем перегонки нефти, отсюда и название.
  • Обозначаются на упаковке словом «Mineral».
  • Сравнительно дешевы.
  • Быстро густеют на сильном морозе.
  • Нестабильны при высоких температурах.
  • «Подгорают», образуя отложения.
  • В настоящее время применяются все меньше.

Полусинтетические

  • Минеральная основа с добавлением пакета присадок.
  • Обозначаются как «Semi Synthetic».
  • Благодаря присадкам лишены большинства недостатков минеральных масел.

Синтетические

  • Производятся путем синтеза на химических производствах.
  • Обозначаются как «Synthetic» или «Fully Synthetic».
  • Сохраняют эксплуатационные свойства во всем диапазоне рабочих температур.
  • Практически не образуют нагар.
  • Имеют антикоррозионные и очищающие свойства.
  • Самые популярные в настоящее время, особенно для современных высокофорсированных двигателей.

Кроме этого масла делятся по типу двигателя — для бензиновых и дизельных моторов.

Маркировка моторных масел

-4

Сейчас в мире принята классификация Американской ассоциации автомобильных инженеров — SAE (Society of Automotive Engineers). Она может быть парной, например 10W-40 или одиночной SAE 30. Параллельно используются и другие варианты маркировки, но запомнить проще всего именно SAE. Разберемся, что это за цифры.

Цифры в маркировке это уровень вязкости масла при определенных температурах окружающего воздуха. Вязкость определяет возможность эксплуатации при сохранении маслом своих свойств. Это не температура на улице, при которой возможна эксплуатация, это индекс, хотя он может и совпадать с температурой.

Если рассмотреть парную индексацию, вроде 10W-40, то в ней указаны нижний и верхний температурные пределы, при которых возможна эксплуатация. Буква «W» означает зимний режим использования и цифра перед ней — нижний порог температур, вторая цифра — максимальные плюсовые температуры, при которых масло сохраняет свои свойства.

Для простоты запоминания, можно использовать правило — от зимнего индекса отнимаем 35 и получаем минимальную температуру для использования масла.

  • 0W — -35 градусов,
  • 5W — -30 градусов,
  • 10W — -25 градусов,
  • и так далее.

Верхний предел условно можно считать равным максимальной температуре.

Если указана только одна цифра, например SAE 30, то масло можно применять только при положительных температурах не выше указанных в индексе.

Какое масло выбрать для своего автомобиля

  • Масло должно соответствовать типу вашего двигателя.
  • Масло должно соответствовать сезону и температурному режиму использования.

Пожалуй, это два главных правила. По типу, наиболее оптимальны синтетические и полусинтетические масла.

Если вы не знаете, какое масло было залито в ваш двигатель, то при полной смене мотор лучше промыть специальным промывочным маслом и только потом заливать новое. В отличие от антифризов смешивать масла различных типов не столь критично, хотя это и влияет на некоторые эксплуатационные характеристики.

При выборе масла можно обратить внимание на пакеты присадок. Производители часто выпускают масла со специально подобранными составами для моторов, например, с большим пробегом или работающих в условиях больших нагрузок. Обычные масла можно использовать без ограничений, но часто «целевые» присадки помогают продлить срок службы двигателя.

А вот заливать присадки сторонних компаний мы не советуем. У серьезных производителей масло тщательно тестируется перед запуском в производство. Как химикаты из сторонних присадок повлияют на его свойства предсказать невозможно. Ставить эксперименты на своем моторе может оказаться дорогой затеей.

Как купить хорошее моторное масло

Моторное масло, пожалуй, подделывают не реже минеральной воды и алкоголя.

Самая главная опасность при самостоятельной покупке масла или при его замене в небольших сервисах — вероятность залить «контрафакт». Может оказаться, что под видом дорогого масла вы зальете более дешевый аналог, который тоже как-то будет работать, пусть и хуже оригинала. Это самый безболезненный вариант. В худшем случае вам грозит ремонт двигателя.

Как купить оригинальное масло

  • Производить замену у официального дилера или в крупных сервисных сетях. Они закупают масло в промышленной упаковке — бочках, которые поступают напрямую с завода. Тут шанс нарваться на контрафакт минимальный.
  • Покупать масло в крупных сетевых магазинах автозапчастей. Они тоже стараются контролировать процесс закупки. Тем не менее подделки редко, но просачиваются и сюда. Так что внимательно смотрите на упаковку, обращайте внимание на все необходимые признаки оригинала. Их производители масел публикуют на официальных сайтах.
Авто
5,66 млн интересуются