Найти тему

Почему на Wildberries кто-то получает от 1 000 000 выручки в месяц, а кто-то теряет сотни тысяч рублей

Так как маркетплейсы все больше завоевывают внимание обычных покупателей, и перетягивают их на сторону интернет-покупок, появляется все больше информации, как можно заработать на подобных площадках.

Блогеры рисуют завлекающие картины: заработок от 1 000 000 выручки уже через пару месяцев. Но мало кто рассказывает о крупных потерях в сотни тысяч рублей, с чем сталкиваются новые менеджеры при работе с всеми любимым Wildberries.

Говорят, если подписаться, можно через короткий промежуток времени увеличить выручку в 2-3 раза. Стоит попробовать!)
Говорят, если подписаться, можно через короткий промежуток времени увеличить выручку в 2-3 раза. Стоит попробовать!)

Почему происходят подобные провалы?

Ошибки и неудачи - основа пути к успеху. Но одно дело в самом начале пути “набивать” шишки, другое - иметь систематические проблемы с работой и продажами. Для того, чтобы снизить влияние внешних факторов, нужно иметь в виду следующее:

  1. Продажи откровенного плохого товара не приведут ни к чему хорошему. Некачественный товар, конечно, обойдется дешевле в нескольких пунктах, можно будет сэкономить неплохую сумму. Но все накопленные средства с экономии быстро уйдут, как только на странице продукции начнут появляться негативные отзывы. Обрушится и рейтинг на Wildberries, и потеряется все доверие клиентов, которые готовы были выбрать продукт и пользоваться им.
  2. Карточка товара - показатель продаж. Интернет не позволяет покупателям тактильно ознакомиться с товаром, понять его преимущества или особенности, а потому они вынуждены ориентироваться на карточку товара. Сделать ее максимально понятной, качественной, дополненной фотографиями и видео, - прямая обязанность продавца, который заинтересован в привлечение покупателей и высоких продажах продукта. На этом этапе нужно приложить усилия для оформления товара, иначе есть риск остаться без трафика и довольных клиентов.
  3. Демпинг цен работает по иным правилам. Пытаться сделать уникальным продукт только за счет его дешевизны - проигрышный ход. Ошибочно полагать, что после снижения себестоимости товара, люди захотят купить всю продукцию, и вы сможете покрыть низкие цены популярностью товара. На первых этапах с ценообразованием надо много работать, предполагать все убытки, все излишки, которые могут выйти. Рынок в интернете, хоть и работает по установленным алгоритмам, но все еще остается хаотичным внутри маркетплейсов, в том числе и Wildberries.
  4. Не учитывать логистику и отгрузку товаров - значит, потерять сотни тысяч рублей. На складе товары должны присутствовать постоянно, должен быть запас, особенно, если это ходовая продукция или товары в тренде. Перед первой поставкой нужно знать, по какому принципу будет работать логистика поставляемых вам вещей, как долго все будет доставляться. Без аналитики этого этапа невозможно будет выйти на желаемый уровень продаж. При этом и слишком много товаров хранить не стоит - с вас будут взимать плату за продукцию, а определенные склады могут не доставлять товар до целевого клиента.

Еще больше ошибок можно узнать в процессе самой работы с площадкой - это и игнорирование правил, и отсутствие аналитики по конкурентам и по клиентам, которые уже пользуются товаром, и т.д. Однако выше обозначены именно те ошибки, которые будут стоить на первых и дальнейших этапах огромного количества денег и покупателей.

Именно эти ошибки отличают “неудачников” от “победителей” на маркетплейсах.

-3