Перед правительством встал вопрос по выделению субсидий. Слышны разные предложения, но не прозвучало о проведении изменений в стране необходимых для естественных субсидий. Если я правильно понимаю функцию существования банков , то это их обязательная прерогатива, осуществляемая под контролем Правительства, хотел написать ЦБ, но он слишком далек от нужд развития экономики. Те изменения в подходах ЦБ и Минфина, выглядят временной игрой в поддавки, но результат закономерен по старому формату. Это надо решить до конца года, можно было раньше, объявив ЧП при пандемии, я предлагал, но у нас с правильным выбором всегда проблемы. Теперь только внеся новые дополнения в Конституцию, а сейчас просто надо сменить руководство, как не справившееся с ростом инфляции, для чего и было поставлено. Новое руководство должно отвечать за развитие экономики и всего с этим связанного, на рекомендации МВФ отвечать излюбленным: "Принято к сведению."
Бизнес сам ищет необходимых для своих решений специалистов и ведет работу так, чтобы не нести значительного урона как себе так и своим партнерам с которыми связан по производственному процессу. идет это через учебные заведения и на рабочих местах, посылают и сами на повышение. Чиновничье вмешательство даже во благо, принесет больше вреда чем пользы. Если он постоянно должен менять свою программу в зависимости от событий не связанных с его производством он несет убытки (в основном) и дальнейшее участие в чужом процессе приводит к негативным последствиям. Сейчас администрация не только просчитывает средства на свои нужды, но и старается существующие на своей территории фирмы заставить делать необходимое для, как красиво звучит, народа. Причем не делает это исходя из имеющейся суммы, а первоочередности в нуждаемости, вроде не плохо, но часто бывает телегу ставят впереди лошади. Очередность, составленная специалистами под диктовку необходимости, от выше стоящих, часто не совпадает с очередностью производственных процессов. Примеры приводить не буду они слишком очевидны.
Экономика не может долго развиваться под диктовку лиц смутно связанных с экономическими законами, для этого необходимо сократить в органах местной власти экономические отделы до минимума если не до нуля, достаточно общего объема других знаний, эти специалисты если они ими являются уйдут в соответствующие подразделения. Там при не соответствии, их ошибки прятать не будут за словами, конец на бирже. Правительство готовит план экономического развития регионов, согласовывает с палатой предпринимателей выделяемые средства во временную и очередную схему, а также регионы где это более целесообразно. Губернатор имея свой план и частично указания из правительства готовит бизнес проект(не план), который проходит утверждение в местной палате и по мере поступивших средств на его осуществление.
У нас говорят о ЖКХ как о бездонной яме, все это можно свести в простому квартальному, как в старые времена, на довольствии в администрации. Он ведет учет и подает заявки на ремонт, или установку в ПП. Существующие структуры громоздки и затратны, созданы в основном для видимости значительной деятельности. Достаточно, как я сказал Квартальных и рабочих специалистов, вся остальная писанина лишняя трата средств и нервов. Жить надо проще, а не блуждать в административных зарослях. Административная система должна значительно сократится, зачем кормить тех, чьи функции подлежат переработке в других подразделениях для исполнения. Весь процесс управления должен идти снизу. Такие темы должны быть закреплены за ПП, которая финансируется за счет поставщиков ресурсов, на население это не должно отражаться как сейчас.
Мэры городов готовят свой проект на развитие с начала года, согласовывают и с экономическими выкладками по каждому предложению отправляют наверх, губернатор согласовывает со своими расчетами на возможные суммы, в нескольких ракурсах и запускает тот по которому совпадут выделенные бюджетом средства. В правительстве рассматривают поступившие предложения и по возможностям утверждают в полном или частичном объеме. Значительный перевод многих нынешних функций администраций в палату предпринимателей значительно позволит сократить бюджет, правда создание палаты предпринимателей для наших чиновников как петля на шее. Такая палата как существует им подходит и не мешает, поэтому решение должно исходить от президента и под его контролем.
Вторая тема МВД, здесь я распространять сильно свои подходы не буду замечу одно, если мы значительно сократим число чиновников, то нам нет необходимости и в таком количестве сотрудников. По первой теме необходимо создание президентской структуры контроля за исполнением, она же и здесь поможет в решении вопроса правильного сокращения, не многие функции можно перевести для исполнения, за плату, во вневедомственную охрану, она вырастет, но это как исключение. Вопрос спорный для некоторых, но необходимый, вот и еще треть уйдет, из бюджета брать будут изредка но сравнить с нынешней тратой нельзя. А если будет создана президентская структура, то можно провести всеобщую экономическую амнистию, как по существующим так и по возможным делам, все зависит от желания избавиться от вечной угрозы и страха за содеянное по необходимости, под угрозой, или сложившихся обстоятельств. Этот процесс тоже принесет определенную добавку в бюджет.
В военном ведомстве тоже можно найти возникающие проблемы с чиновниками на местах, министр обороны их по своему решает и довольно успешно, но не всегда. Пока все будут просчитывать спецы от чиновничества, а не прямые не зависящие от них ученые разработчики, без учета и согласований имеющих определенные мотивы, затраты будут обоснованы только на бумаге, а не на деле, слишком велика жажда наживы, с которой борются в большинстве тоже на бумаге. Изменить подход к экономике и поставить президентский контроль за выполнением работ позволит сократить бессмысленные траты и расход бюджета.