Найти в Дзене
КратОбзор

КАК «ФОРСАЖ» ИЗ ФИЛЬМА О ГОНКАХ ПРЕВРАТИЛСЯ В АТТРАКЦИОН БЕЗУМИЯ?

Оглавление

В моем окружении есть два типа людей, одни любят эту франшизу и с радостью пересматривают её, другие с пеной у рта говорят, что это полная ерунда. У каждого своя правда. Мне понадобилось какое-то время, чтобы воспринимать историю быстрых и яростных чуточку проще. Как фильмы об уличных гонках стали флагманом поп-корнового безумия и почему мы до сих пор готовы за ними следить? Давай разбираться.

Как всё начиналось

В конце 90-х годов будущему режиссеру первого фильма Робу Коэну на глаза попадается статья о стрит рейсинге. Ему это показалось интересным, но не более того. Некоторое время спустя он лично посмотрел на культуру уличных гонок изнутри, попав на нелегальные заезды.

Через пару лет Коэн работает в одном проекте с Полом Уокером и параллельно разрабатывает идею фильма о гонках, будущему продюсеру «Форсажа» Нилу Морицу концепция кажется интересной и он заказывает сценарий.

Кадр из фильма "Форсаж" 2001
Кадр из фильма "Форсаж" 2001

Мориц показывает сценарий Полу и далее относит его в студию Universal говоря, что уже есть парень на роль Брайана в лице Уокера. Студия заинтересовала идея, они дают зеленый свет при условии, что роль Доминика сыграет…. Тимоти Олифант.

Но актеру эта идея не показалась привлекательной. Он только недавно закончил съемки в «Угнать за 60 секунд» и ввязываться в очередной фильм на ту же тематику совсем не хотел.

Кадр из фильма "Тройной форсаж: Токийский дрифт" 2006
Кадр из фильма "Тройной форсаж: Токийский дрифт" 2006

Студия подостыла к проекту, но все тот же Мориц предложил на роль Доминика Вина Дизеля. Получилась забавная ситуация – студия сломалась под натиском продюсера, а теперь оставалось поговорить с Дизелем. Как нам всем известно актёр согласился, тем самым обеспечив себе безбедную старость.

Развитие

Конечно можно попытаться кратко пересказать суть всех 8 фильмов, но кто это тогда дочитает до конца =)

Когда создатели затевали историю о гонках они не представляли во что это выльется. Франшиза множество раз была на грани, то актёры устали, то не могли поделить деньги, то Дизель хотел полностью подогнуть под себя продюсирование.

Во франшизу стали привлекать именитых актеров. И если раньше Дизель был главной лысой брутальной звездой, то теперь его с обеих сторон поджимают Джонсон и Стейтем. Конечно не обходилось без скандалов.

Кадр из фильма "Форсаж 4" 2009
Кадр из фильма "Форсаж 4" 2009
Если обратить внимание, то в последних частях у Скалы и Дизеля максимально мало совместных сцен.

Из части в часть кочует тема Семьи. Око за око и всё в подобном духе. Уличные гонки отошли на второй план. Скорее всего, сейчас фильмы напоминают безумные погони с целой россыпью трюков в стиле GTA.

Кадр из фильма "Форсаж 6" 2013
Кадр из фильма "Форсаж 6" 2013
«Форсаж» стал синонимом безбашенности или нереальности.

Мы смотрим, прекрасно понимаем невозможность происходящего, но как же это красиво выглядит. Возможно, этим-то он до сих про цепляет – всегда интересно «что они придумают для новой части?»

Итоги

Затевая историю об уличных гонках, создатели не стали долго засиживаться на одном месте. Гонять на тюнингованых тачках это конечно интересно, но на бесконечных разборках местных гонщиков франшизу не построишь.

Герои колесили по разным странам, устраивая погони, находясь в международном розыске, теряя друзей и родных, между ними пытались вбить кол и разъединить.

В конечном счете Доминик и его Семья находили выход из, казалось бы, безвыходных ситуаций. А между этой душевностью они успевали прыгать на машинах между небоскребами, угоняли подлодки и танки, а скоро стартанут в космос…однозначно.

В этих фильмах не стоит отвечать на законы физики и логики, все что необходимо сделать – отключить мозг и расслабиться. С функцией «развлекать» «Форсаж» справляется отлично.

Пиши в комментариях свое мнение по поводу франшизы.

Спасибо за лайк и не забудь подписаться, чтобы не пропустить новые статьи =)