Если вы являетесь владельцем бизнеса, планирующим продать малый бизнес, вы должны знать, что этот процесс довольно уникален. Большинство владельцев бизнеса думают, что процесс продажи бизнеса такой же, как и при сделке с недвижимостью, хотя на самом деле он сильно отличается. В этой статье будут рассмотрены некоторые этапы продажи малого бизнеса.
Поговорите с бизнес-брокером
Если вы планируете продать свой небольшой бизнес в течение следующих 12 месяцев, вам, вероятно, следует встретиться с авторитетным бизнес-брокером в вашем районе. Задавайте много вопросов, связанных с процессом.
Определение рыночной цены
Для большинства продаваемых малых предприятий квалифицированный бизнес-брокер может помочь вам определить запрашиваемую цену. Бизнес-посредник, скорее всего, рассчитает дискреционную прибыль бизнеса и использует отраслевой мультипликатор, чтобы получить реалистичный диапазон. Помните, что ценообразование для малого бизнеса - это одновременно искусство и наука. Вы также можете проконсультироваться с сертифицированным оценщиком бизнеса, который поможет вам.
Краткое изложение бизнес-маркетинга
Следующий шаг в процессе продажи включает в себя создание маркетингового пакета профессиональным брокером. Пакет обычно не включает название компании, поскольку большинство владельцев бизнеса предпочитают не объявлять своим клиентам, сотрудникам или поставщикам о том, что они продают. Маркетинговый пакет обычно включает краткое изложение бизнеса и отрасли, прогнозы и сводные финансовые показатели.
Реклама бизнеса для продажи
Брокерская компания обычно рекламирует ваш малый бизнес для продажи. Обычно это включает в себя таргетированную рекламу и работу с существующей базой данных людей, которые выразили заинтересованность в покупке небольшой компании.
Соответствующие заинтересованные стороны
Реклама бизнеса обычно приводит к множеству запросов по бизнесу. Подавляющее большинство этих потенциальных покупателей либо неквалифицированы, либо не серьезно относятся к покупке бизнеса. Бизнес-брокер должен провести собеседование со всеми этими кандидатами, чтобы составить короткий список серьезных людей, заинтересованных в бизнесе. Это важная часть процесса.
Покажите бизнес.
Только после того, как потенциальные покупатели будут квалифицированы, они будут приглашены посмотреть бизнес и встретиться с существующими владельцами. Эта первая встреча очень важна. Хотя представленные финансовые показатели и другая информация важны, встреча с продавцами является ключевой, поскольку она устанавливает доверие и взаимопонимание между покупателем и продавцом. Продажа малого бизнеса - это гораздо более личная сделка, чем продажа недвижимости, поэтому этот шаг особенно важен.
Предложения
Если покупатель заинтересован на этом этапе, ему будет предложено подать предложения о покупке бизнеса. Предложения обычно носят условный характер, и некоторые нормальные условия включают в себя такие вещи, как финансирование, проверка и уступка аренды, а также комплексная проверка. Как только условное соглашение заключено, должная осмотрительность обычно начинается сразу же.
Должная осмотрительность
Это время деловой операции, когда продавец должен открыть все свои бухгалтерские книги и представить свой малый бизнес на всеобщее обозрение покупателя. Это важный процесс, и если его не организовать должным образом, продажа может быстро развалиться. Коммуникация и эффективность являются важными элементами успешного процесса комплексной проверки.
Закрытие сделки
После завершения комплексной проверки и отмены всех условий сделка считается прочной. Следующим шагом будет переход к дате закрытия и плавный переход.
Вышеупомянутые шаги представляют собой краткое изложение некоторых основных элементов, необходимых для продажи малого бизнеса. Каждая распродажа уникальна, поэтому используйте приведенное выше как общее руководство. Проконсультируйтесь со своими профессиональными консультантами и бизнес-брокером, если вы серьезно подумываете о продаже своего бизнеса.