Приветствую дорогих читателей! В этой статье речь пойдет не о раскрытии коммерческих тайн магазинов КБ, вы все это и так прекрасно знаете, поэтому сегодня я расскажу о внутреннем отношении "начальников" и о том, как они "экспериментируют" по типу: какие же еще ужасающие муки и условия работы способны вынести продавцы.
Но, перед тем как я начну рассказывать, сперва разберемся с небольшим словарем:
- Начальник ДПП (Он же Служба Безопасности). Человек, ответственный за безопасность магазина. Проверяет камеры, постоянно ругается, штрафует персонал - сокращенно СБ
- Супервайзер. Держит под контролем большую часть магазинов. Так же может штрафовать. Ругается, когда не выполняются планы по продажам, в следствии заставляет выкупать не проданный товар - сокращенно СВ
- Администратор - админ.
- Специалист Отдела по Предотвращению Потерь (Он же Специалист ОПП) - сотрудник, который считает магазин, с целью выявить плюсовые и минусовые позиции в той или иной группе товаров - сокращенно ОПП.
- Продавец - обычный продавец.
И так, начнем!
Год назад я работал в магазине обычным продавцом, забивал холодильники с пивом, с водой, так же полки с соками и водами, по приезду машины разгружал товар.
В смене всегда был такой состав: Администратор, кассир, ОПП, продавец. Пока ОПП считал магазин, продавец(то есть я), следил за порядком, пополнял полки. После того, как ОПП доделывал свои дела, мы делали тоже самое вместе, но иногда ОПП любили отдохнуть, ведь забивать ХО с пивом это не их обязанность, но иногда мне помогали, если было все совсем ужасно. В принципе, гармония!
Но, в один день, когда температура воздуха начала переваливать за 32 градуса, мы начали торговать полками, потому что вдвоем забить весь зал не получится, а поток людей, желающих купить холодного пивка с водой, с каждой минутой становился все больше и больше. Как итог - пустые холодильники и полки - а виноват персонал, ни в коем случае не начальники, которые не могут дать еще одного человека в смену(а такое практиковалось), а именно сотрудники, которые по словам "НАЧАЛЬНИКОВ" вечно отлынивают от работы, по итогу, за неуспеваемость иногда штрафовали. Под словами "Начальников" я имею ввиду СВ и СБ.
В сентябре месяце я уволился, а в Марте устроился обратно, но в другой магазин и уже ОПП (так как ставка у него выше).
И знаете что? Я думал в магазинах К&Б стало все лучше: к персоналу начали хорошо относиться (так как им подняли зарплату на 5.000р), но.....
В магазине, в который я перешел все еще хуже. Сумма, на которую своровали местные забулдыги составляла около 50.000р за 3 месяца, а общая сумма распределений за пропажу товаров/потеря товарного вида/и т.д и т.п составила 90.000Р. Угадай, у кого из зарплаты вычтут эту сумму? Правильно, у персонала!
С другой стороны вы можете сказать, вот есть ОПП, почему он не может уследить? В смене же 4 человека! Нет. Одного продавца просто сократили, ведь "НАЩЯЛЬНИХИ" посчитали, что ОПП вполне способен справиться один, так как магазин не очень большой, то оставим одного продавца, который будет работать 5/2 c 13:00 до 22:05. Но, в случае того, если он заболеет, а у админа выходной, то в смене работает 2 человека, ОПП и Кассир, и то, как вы будете с поваляться вдвоём с бешеным потоком людей, с кражами и не дай Бог машина приедет с товаром, то ваш магазин будет выглядеть именно так:
а это последствия принятой машины. Которую я в одиночку принимал 1 час 40 минут, а потом все из машины точка в зал. ⬇️ А впереди ещё считать магазин.
Естественно один я не могу справится с этим, нужен ещё как минимум 1 человек, но всем на это плевать. Пускай ОПП справляется один как хочет, а если не справляется - пускай увольняется.
Бардак с персоналом
Месяц назад у нас уволили кассира, потому что администратор (она девушка, 23 года) постоянно ругалась с ней. Нового кассира она не нашла и не ищет, бедный кассир работает 4/1 с 9:00-22:05 уже 1,5 месяца, вдобавок начали дергать и ОПП с продавцом, чтобы вышли за неё отработать, пусть она отдохнёт.
Кражи
были у нас случаи, когда приходили люди и воровали у нас алкогольную продукцию (текилу, абсент) на сумму 6.000₽ за смену. Сумму эту вычли из зарплаты у персонала, а именно у тех людей, кто работал в эту смену. А когда человек пришёл оплатить этот товар, СБ сказал, что эти деньги пойдут магазину, а не нам.
спросите, где был в этот момент я?
а я отвечу: разгружал машину и чисто физически не мог заметить эту кражу.
как итог:
не стоит идти в кб, если вы не метите как минимум в админы и выше, потому что вы будете для начальников тупым скотом и подопытными крысами, а на вас будут ставить эксперименты: в каких ещё условиях вы способны выжить.
если статья наберёт много лайков, я выложу ещё одну часть про КБ