«IFA» - поддержка франчайзинга на международном уровне
Франчайзинг - уникальная форма деловых отношений. Нигде в мире не существует деловых отношений, которые воплощают в себе такую степень взаимозависимости.
В 1959 году Билл Розенберг, основатель международной сети «Dunkin’ Donuts», собрал своем доме в Чикаго дюжину франчайзеров. Это был период обострения холодной войны, наращивания гонки вооружений и общей экономической нестабильности. Франчайзинг, как одна из самых прогрессивных бизнес-моделей, уже доказал свою состоятельность, но общих законодательных действий для урегулирования возникающих проблем еще не было. Появилось множество мошенников, продававших фейковые франшизы, росло число судебных разбирательств.
Усадив бизнесменов вокруг журнального столика, Розенберг положил на столешницу $100 и предложил каждому из гостей последовать его примеру. Таким образом, был сформирован уставной капитал новой «Международной Франчайзинговой Ассоциации» («IFA»), учрежденной в 1960 году.
Работая с законодателями, «IFA» смогла помочь как франчайзерам, так и франчайзи в решении политических и законодательных вопросов. Благодаря этим усилиям, сегодня существует международная нормативно-правовая база.
Первоначально базируясь в Чикаго, «IFA» довольно быстро переезжает в Вашингтон, чтобы быть максимально близко к законодателям. 70е годы, по словам основателя «IFA», становятся «подростковым» периодом – самым трудным временем. В течение многих лет ассоциация разрабатывала, практиковала и уточняла методики обучения и помощи франчайзерам и франчайзи. В 80х годах «IFA» разработала несколько образовательных программ и провела ряд конференций, чтобы помочь франчайзерам решать задачи, связанные с управлением и оперативными вопросами. С 1982 по 1987 года количество таких программ увеличилось с 6 до 65! Ассоциация продолжает расширяться, предоставляя больше ресурсов, инвестиций и образовательных возможностей для тех, кто работает в отрасли. «IFA» выступает от лица огромного количества мировых брендов, параллельно являясь катализатором развития франчайзинга во всем мире. Защита, расширение и продвижение франчайзинга – миссия «IFA».
Членами «IFA» могут быть франчайзеры, франчайзи и поставщики. Регистрация членства для франчайзера начинается с $1675, франчайзи может стать членом «IFA» за $110. К началу 2021 года ассоциация представляет около 1500 франчайзинговых систем во всем мире. Организация служит местом для встречи с другими предпринимателями и предприятиями. Ежегодный конгресс объединяет профессионалов с сфере франшизы, поставщиков и различных предпринимателей со всего мира. «IFA» предлагает открытую программу сертификации для руководителей франшиз. По завершении программы выпускники получают сертификат, подтвержденный одной из ведущих мировых франчайзинговых организаций. Официальный сайт ассоциации предлагает инструменты и решения, необходимые для обеспечения успеха.
- «FranBlog» IFA содержит информативный контент по темам, связанным с франшизой. Категории включают в себя понимание экономики франшизы, освещение событий, советы по операциям и ресурсам, свежие новости.
https://www.franchise.org/blog
- Информационный центр IFA содержит специально отобранный контент о новых тенденциях в малом бизнесе, советы экспертов и статьи мировых изданий о франшизе.
https://www.franchise.org/franchise-information
- Сеть действий по франшизе IFA – информационный раздел для защиты и поддержки предпринимателей, работающих в сфере франшизы. Здесь можно найти информацию по правовым вопросам, например, о защите товарных знаков.
https://www.franchise.org/advocacy
https://www.mycorporation.com/trademarks-copyrights-domain-names/trademark-application.jsp
Международная франчайзинговая ассоциация ежегодно разрабатывает миссии по развитию франчайзинга в новых странах. Франчайзеры, выходящие на зарубежные рынки других стран, часто сталкиваются с уникальными особенностями организации бизнеса, связанными с историческими, этническими и религиозными факторами.
Например, в Нигерии франчайзеру необходимо получить от Нигерийского национального агентства по развитию бизнеса подтверждение о том, что размер роялти справедлив по отношению к франчайзи.
Понятно, что критерий этот нигде и никак не регламентирован, поэтому в получении подобных разрешений франчайзерам крайне необходима помощь международной и авторитетной организации. Франчайзеры, принимавшие участие в деятельности Международной франчайзинговой ассоциации, постоянно сталкиваются с непривычными для них ценностями, культурой̆ труда и даже стоимостью продуктов.
Членство в IFA это великолепная возможность ощутить себя частью общемирового сообщества профессионалов-единомышленников, связанных с франшизой. Международная франчайзинговая ассоциация поможет вам с инструментами и решениями, необходимыми для обеспечения вашего успеха, а программы и ресурсы будут поддерживать вас на каждом этапе вашего пути.