Найти тему

Что такое Маркетинг влияния или Influencer Marketing

Оглавление

Маркетинг влияния или Influencer Marketing — это способ продвижения услуг или товаров с помощью лидеров мнений, или инфлюенсеров.

Что общего у Ивлеевой, Wylsacom, и вашего соседа с третьего подъезда? Все они влияют на мнение окружающих людей.

Фактически, маркетинг влияния — это прокачанный вариант сарафанного радио.

В этой статье я разберу три типа инфлюенсеров и расскажу, чем они отличаются.

ТРИ ТИПА ИНФЛЮЕНСЕРОВ
Всех лидеров мнений можно условно поделить на три больших группы:

  1. Знаменитости.
  2. Авторитеты.
  3. Люди с аудиторией.

Знаменитости

Знаменитости очень сильно вдохновляют свою аудиторию. Все хотят выглядеть как они, ходить в те же места и в той же одежде, что их кумиры.

Если человек по настоящему знаменит, он может поднять продажи любого товара просто однажды прикоснувшись к нему на публике.

Фактически, каждый инфлюенсер это «знаменитый авторитет с аудиторией», однако, размер аудитории может сильно отличаться, а от этого меняется и степень влияния. Расскажу подробнее.

Знаменитость
Знаменитость

Реклама у знаменитых людей очень дорогая, а размер их аудитории часто превышает 50 млн. человек. Не редки случаи, когда одна рекламная интеграция у знаменитости стоит больше 500 000$ тысяч. И как не странно, эта реклама окупается.

Однако, есть и недостатки. Чем шире аудитория знаменитости, тем больше у неё интересов и начинаются сложности с таргетингом. Огромное количество людей, которому сложно угодить с одним единственным нишевым продуктом.

Никто не пойдет с рекламной интеграцией узкого нишевого продукта к Ким Кардашьян, т.к. это просто не окупится. Её многомилионная аудитория просто не расчитана на продукт с узкой ЦА. Тут хорошо подойдет реклама чего-то массового (привет политической рекламе), например сервисов, которыми пользуемся все мы. Например такси.

Авторитеты

Авторитеты редко когда бывают знаменитостями в широких массах. Авторитетом может быть обычный эксперт в какой-либо профессии. У авторитета может быть относительно небольшая, но узконишевая аудитория, на которую он может иметь очень сильное влияние.

Авторитет
Авторитет

Как правило, у авторитетов рекламу покупают те же компании, что находятся с ними в одной нише. Простой и близкий нам пример — это авторитет маркетолог и сервисы квизов, покупающие у него рекламу.

Покупка рекламы у авторитета всегда сопровождается риском, ведь авторитет можно потерять. Пара неосторожных и ошибочных заявлений, и авторитета могу поднять на смех и тогда его будут знать как неудачника. Мало кто из рекламодателей хочет светиться в таких ситуациях.

У авторитета редко покупают рекламу чего-то массового. У них просто нет столько аудитории и влияния в общих вопросах, в то время как огромно влияние в узких и профессиональных вопросах.

Люди с аудиторией

Если у вас больше 1000 подписчиков в одной из социальных сетей, то вас уже можно смело назвать «человеком с аудиторией». Вы можете влиять на мнение лишь маленькой аудитории и к вам очень редко когда пойдет крупный рекламодатель.

Как это работает: Вы подписаны на человека, за чьей жизнь вам интересно следить, возможно это ваш коллега или бывший сокурсник. И тут вы видите, что он купил себе новый телефон. Он сделал об этом пост и поделился своим мнением. Вы изучили пост и тоже захотели себе подобный телефон, хотя до этого у вас такой необходимости небыло.

Поздравляем вас, этот человек повлиял на ваше мнение.

Пользователь с аудиторией
Пользователь с аудиторией

С телефоном не так показатель, как с кафе или рестораном. Вы покушали и официант предложил вам скидку 5% взамен на хороший отзыв в вашей социальной сети. Оставляете отзыв — влияете на мнение ваших друзей и подписчиков.

В целом, ничего такого, но может значительно поднять продажи. Скидка 5% на обед, не так много, однако, может вполне привести новую аудиторию. Если взять из расчета, что у ваших клиентов есть по 500 фолловеров, а в день у вас 100 клиентов, то это охваченная аудитория в 50 000 человек, что не так уж и мало, относительно размеров города.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Теперь вы знаете о трех основных видах инфлюенсерах и в каких случаях реклама у них может быть полезной. Оставляйте комментарий, какой тип лидера мнений подходит вашему бизнесу и используете ли вы маркетинг влияния в своём бизнесе?

-4

Пишите в комментариях, являетесь ли вы инфлюенсером или может быть вы заказывали у них рекламу?