Маркетинг влияния или Influencer Marketing — это способ продвижения услуг или товаров с помощью лидеров мнений, или инфлюенсеров.
Что общего у Ивлеевой, Wylsacom, и вашего соседа с третьего подъезда? Все они влияют на мнение окружающих людей.
Фактически, маркетинг влияния — это прокачанный вариант сарафанного радио.
В этой статье я разберу три типа инфлюенсеров и расскажу, чем они отличаются.
ТРИ ТИПА ИНФЛЮЕНСЕРОВ
Всех лидеров мнений можно условно поделить на три больших группы:
- Знаменитости.
- Авторитеты.
- Люди с аудиторией.
Знаменитости
Знаменитости очень сильно вдохновляют свою аудиторию. Все хотят выглядеть как они, ходить в те же места и в той же одежде, что их кумиры.
Если человек по настоящему знаменит, он может поднять продажи любого товара просто однажды прикоснувшись к нему на публике.
Фактически, каждый инфлюенсер это «знаменитый авторитет с аудиторией», однако, размер аудитории может сильно отличаться, а от этого меняется и степень влияния. Расскажу подробнее.
Реклама у знаменитых людей очень дорогая, а размер их аудитории часто превышает 50 млн. человек. Не редки случаи, когда одна рекламная интеграция у знаменитости стоит больше 500 000$ тысяч. И как не странно, эта реклама окупается.
Однако, есть и недостатки. Чем шире аудитория знаменитости, тем больше у неё интересов и начинаются сложности с таргетингом. Огромное количество людей, которому сложно угодить с одним единственным нишевым продуктом.
Никто не пойдет с рекламной интеграцией узкого нишевого продукта к Ким Кардашьян, т.к. это просто не окупится. Её многомилионная аудитория просто не расчитана на продукт с узкой ЦА. Тут хорошо подойдет реклама чего-то массового (привет политической рекламе), например сервисов, которыми пользуемся все мы. Например такси.
Авторитеты
Авторитеты редко когда бывают знаменитостями в широких массах. Авторитетом может быть обычный эксперт в какой-либо профессии. У авторитета может быть относительно небольшая, но узконишевая аудитория, на которую он может иметь очень сильное влияние.
Как правило, у авторитетов рекламу покупают те же компании, что находятся с ними в одной нише. Простой и близкий нам пример — это авторитет маркетолог и сервисы квизов, покупающие у него рекламу.
Покупка рекламы у авторитета всегда сопровождается риском, ведь авторитет можно потерять. Пара неосторожных и ошибочных заявлений, и авторитета могу поднять на смех и тогда его будут знать как неудачника. Мало кто из рекламодателей хочет светиться в таких ситуациях.
У авторитета редко покупают рекламу чего-то массового. У них просто нет столько аудитории и влияния в общих вопросах, в то время как огромно влияние в узких и профессиональных вопросах.
Люди с аудиторией
Если у вас больше 1000 подписчиков в одной из социальных сетей, то вас уже можно смело назвать «человеком с аудиторией». Вы можете влиять на мнение лишь маленькой аудитории и к вам очень редко когда пойдет крупный рекламодатель.
Как это работает: Вы подписаны на человека, за чьей жизнь вам интересно следить, возможно это ваш коллега или бывший сокурсник. И тут вы видите, что он купил себе новый телефон. Он сделал об этом пост и поделился своим мнением. Вы изучили пост и тоже захотели себе подобный телефон, хотя до этого у вас такой необходимости небыло.
Поздравляем вас, этот человек повлиял на ваше мнение.
С телефоном не так показатель, как с кафе или рестораном. Вы покушали и официант предложил вам скидку 5% взамен на хороший отзыв в вашей социальной сети. Оставляете отзыв — влияете на мнение ваших друзей и подписчиков.
В целом, ничего такого, но может значительно поднять продажи. Скидка 5% на обед, не так много, однако, может вполне привести новую аудиторию. Если взять из расчета, что у ваших клиентов есть по 500 фолловеров, а в день у вас 100 клиентов, то это охваченная аудитория в 50 000 человек, что не так уж и мало, относительно размеров города.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Теперь вы знаете о трех основных видах инфлюенсерах и в каких случаях реклама у них может быть полезной. Оставляйте комментарий, какой тип лидера мнений подходит вашему бизнесу и используете ли вы маркетинг влияния в своём бизнесе?
Пишите в комментариях, являетесь ли вы инфлюенсером или может быть вы заказывали у них рекламу?