Важно уделять должное внимание взаимосвязи физических нагрузок и умственной работоспособности. В период зачетов и экзаменов чаще всего происходит нарушение режима у студентов, т. к. имеет место пренебрежение к режиму питания. Именно в такие периоды особенно важны средства активного отдыха, которые компенсируют малую двигательную активность, большое умственное напряжение. Замечено и не раз, что занятия физкультурой в период сессии у студентов благополучно сказывается на состоянии их здоровья.
Особо важное значение физкультура в ВУЗе имеет для студентов, профессиональная деятельность которых предполагает физподготовку.
Студентам необходимо изучать:
- основы теории, методики физвоспитания;
- роль физподготовки в системе профессии;
- основные документы, которые регламентируют физподготовку в той или иной профессии;
- основы организации физподготовки.
Кроме теории, студенты, а особенно курсанты, проходят физподготовку, к которой предъявляются требования:
уверенно применять приобретенные двигательные навыки по различным видам физподготовки по ситуации;
следить за состоянием здоровья;
поддерживать работоспособность в процессе обучения;
организовывать и проводить занятия по физподготовке;
владеть навыками;
проводить различные спортивные мероприятия.
В зависимости от направления высшего образовательного учреждения роль физической подготовки может несколько различаться, но в целом физическая культура является помощником основных дисциплин. Она способствует развитию, укреплению физического, соматического, психологического здоровья студентов.
Основные выводы:
- Физкультура ─ дисциплина обязательная для студентов всех направлений и профилей. Совместно с остальными дисциплинами она способствует гармонизации личности студента. Это социально-значимая деятельность, на которую опирается государство в вопросах оздоровления нации. К дисциплине #физическая культура предъявляются требования к педагогам и к студентам в соответствие с имеющимися стандартами и нормативами.
- Огромная роль физической культуры в процессе высшего образования заключается в следующих функциях: обучающей, профилактической, компенсирующей, просветительской и др.
- Обучающая роль физкультуры в ВУЗе состоит в тренировке, изучении аспектов теории и практики дисциплины, применение их на практике, и в учебном процессе, и в жизни, в развитии рефлексии, самооценки, самоконтроля, волевых качеств человека.
- Цель профилактической функции ─ в предупреждении гиподинамии, малоподвижного образа жизни и т.п.
- Просветительская функция заключается в популяризации физкультуры в обществе. Развитие интереса у студентов, мотивирование их в участии в спортивных мероприятиях в ВУЗе. Полученные навыки можно и следует использовать в повседневной жизни, чтобы сохранять и улучшать свое здоровье.
- Компенсирующая функция заключается в следующем: она способствует успешной адаптации молодых людей к учебному процессу, помогает восстановиться после стрессов.
- Особое внимание к физической культуре в ВУЗе должно уделяться там, где физвоспитание ─ основополагающий навык, например, у военных, офицеров. К студентам подобных направлений предъявляются высокие требования относительно знаний и умений в области физической культуры.
Роль физической культуры в данный момент времени в системе высшего образования недооценивается. С одной стороны все понимают, что нужно иметь хорошую физическую форму, а также следить за своим здоровьем, с другой стороны, механизмы стимулирования и поддержания формы в процессе обучения в ВУЗе недостаточно проработаны.
Государство недостаточно инвестирует, недостаточно поддерживает национальную политику оздоровления студентов и нации в целом. Главная заявленная проблема ─ избыточный вес.
#физическая культура в некотором смысле недооценена в системе высшего образования как предмет. А должна занимать одно из ведущих мест, принимать участие в решении общепедагогических задач, формировать у молодых людей правильный и здоровый образ жизни.
Если статья была полезна, жмите класс. Если есть возражения, пишите в комментариях. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ.