126/365
Поговорим сегодня о LTV, очень важный параметр для многих бизнесов, который не учитывается в работе, из-за чего делается ошибочный вывод, что трафик работает не эффективно.
В особенности это нужно помнить владельцам айти сервисов, почти всем кто занимается услугами, а также многим из товарного бизнеса. Суть в том, что мы привлекаем клиента, который в случае качественно оказанных услуг, к примеру, остается с нами на долго.
Приведу в пример себя, я покупаю еду готовую наперед, оплачиваю там неделю, месяц, по истечению этого срока повторяю заказ. Покупая на протяжении года я принесу этому бизнесу очень много денег. Если бизнес учитывает сколько я как клиент могу прожить с ним, постоянно выплачивая деньги он может правильно высчитать стоимость конверсии по привлечению клиентов. И она явно будет не 100 рублей и даже не 1000, а гораздо выше.
Точно также работая с маникюрным салоном каким-нибудь, если таргетолог не объясняет бизнесу что такое LTV, а сам бизнес не в курсе, то через время, видя конверсии, например по 500 рублей в клиента, таргетологу придет претензия. Потому что сеанс красоты стоит, допустим 1000, минус расходники, другие расходы и создается впечатление что бизнес работает в минус. Но как правило это не так. Если ноготочки сделаны классно, человек будет возвращаться еще и еще, уже без расходов на свое привлечение и реклама окупиться и начнет приносить прибыль, но позже.
Поэтому если в вашем бизнесе есть потенциал повторной покупки продукта/услуги, обязательно анализируйте частоту повторных покупок, выручку на длинном периоде, прибыль, чтобы определить настоящий порог стоимости привлечения клиента. В противном случае вы рискуете выключать эффективные рекламные кампании, увольнять не плохо работающих таргетологов и разочаровываться в рекламе в целом.