Найти в Дзене
Дартрейдж

Почему школа рабство для детей

Оглавление

Никто не будет сомневаться, что школа это просто конвейер для создание удобного экономического раба. Этому рабу в школе говорили хорошо учиться, поступить в ВУЗ и идти по специальности, с нищей зарплатой.

Большая часть педагогов, родителей и самих школьников недовольны современной системой образование. Так как он не делает из школьников свободных личностей, а просто создает из них шаблон, у которого нет цели и какого-либо плана и другого.

Все, что мы привыкли считать незыблемой основой, сутью школы, нормой ее устройства — весь этот Школьный Режим, который, как мы надеемся, дисциплинирует их и приучает к труду (особенно интеллектуальному), к жизни в обществе с его необходимостью ежедневной работы вообще и над собой в частности, с его графиками, расписаниями, планами и дед-лайнами, с неизбежностью подчинения и cупер-спросом на исполнительность — так вот, весь этот школьный режим на самом деле лишь карательно-принудительная система, не дающая ребенку свободно дышать, жить и развиваться. За то они и ненавидят ее столь дружно и последовательно. А в таких условиях, как ни жаль, школа учит не столько математике и химии, сколько дает уроки умения изворачиваться, обманывать, приспосабливаться к давлению силы и власти, лгать, предавать. Это не фантазии. Это – реальность…

У меня есть 3 аргумента против современного школьного образования и школ в целом:

1. Плохое здоровье школьников и кабинетов медсестры

По данным коллегии Министерства образования Российской Федерации, в школу поступают практически здоровыми примерно 70% детей, а заканчивают — только 10% выпускников.

Большинство болезней тоже идут от школы. Из-за старой деревянной мебели - портиться осанка, когда нужно перекусить, мы кушаем конечно сухомятку - желудок, а недостаток света - портит глаза.

Вот грустная пятерка самых частых заболеваний в связи со школой:

  • Заболевания органов дыхания
  • Близорукость
  • Расстройства, связанные с пищеварением
  • Болезни костно-мышечной системы
  • Заболевания органов кровообращения

2. Развитие и творчество детей...

Раньше дети всегда были огромным ящиком с разными идеями, который могли заинтересовать даже взрослого. Вот ребенок пошел в школу и куда это делось после нескольких лет?

Как верно замечает Стивен Харрисон, «существующие педагогические системы исходят из того, что внимание ребенка нужно удерживать. Но разве ребенок настолько несовершенен? Разве он изначально не несет в себе любознательности, творческих способностей, желания общаться — всего того, за что так борется система образования? Разве с самого начала дети не стремятся учиться что-то делать, не накапливают информацию и не общаются куда эффективней взрослых?»

Почему мы за ребенка решаем, что ему нужно учить и по сколько часов в день? Почему ребенок не имеет права стихийно строить траекторию своего образования, пробираясь в море информации вслед за своим самостоятельным интересом, или он должен поглотить отмеренную взрослыми меру культурного опыта человечества — пассивно, с сопротивлением, поверхностно, с провалами, но по плану?

Никакого развитие каких-либо творческих способностей, школа даже и не собирается отдавать. Вот это и есть конвейер типичных рабов системы.

3. Четыре вопроса для школы

Что происходит в школе с верой ребенка в себя? С его способностью опереться на самого себя? С его готовностью решать свои проблемы с позиций автора и хозяина своей жизни? Школа — способствует она тому, чтобы каждый ребенок больше верил в себя, или наоборот?

Как ребенок понимает и ощущает самого себя? Как он знает свои сильные и слабые стороны, свои ресурсы? Помогает ли школа ему понять себя? Или она внушает ему иллюзии? Или, наоборот, она вообще отвращает его от желания узнать себя?

Что делает школа со способностью ребенка жить среди людей — таких же свободных, таких же неповторимых? Какие способы разрешения неизбежных противоречий между людьми показывает детям школа на примере внутришкольных отношений? Развивает ли школа способность понимать других, принимать, несмотря на все различия, сочувствовать им и договариваться с ними? Или она знает один принцип: «Вон из класса»?

Насколько у ребенка развивается тяга к выстраиванию собственной жизни? Насколько он понимает, что жизнь — это результат его усилий? Насколько он готов справляться с трудностями, насколько у него хватит мужества? Понимает ли он жизнь как работу, как творчество, как решение жизненных проблем? Или ему внушили, что правильная жизнь — прямая, а трудности — это ненормально, это чья-то вина?

Если хотя бы на половину из этих вопросов школа может ответить позитивно, то со стопроцентной уверенностью можно было бы заявить: она растит Личностей.. Только… где они такие школы… Но и это еще не все…