Карточка товара — компонент воронки продаж. Она несет исчерпывающую информацию о товаре и побуждает пользователя к действию — к покупке. Подробный текст, фото и видео, которые должны не только информировать потенциального клиента, но и мотивировать его совершить целевое действие.
И чтобы всего этого достичь, карточка товара должна содержать 10 важных элементов.
1. Фотографии
Чтобы пользователь заинтересовался вашими товарами, нужно их красиво подать. Первое, что видит человек, когда заходит в профиль — визуальное оформление. Красивые и качественные фотографии создают желание купить товар или хотя бы подробнее с ним ознакомиться.
Если вы сделаете карусель из фотографий, то задержите внимание человека, заставите его остановиться и изучить то, что вы предлагаете. Используйте это: разместите красивые фотографии товара с разных ракурсов, чтобы дать полное представление о продукте.
Используйте живые фотографии и примеры использования вашего товара. Например, вы можете показать, как сидит украшение на руке, с чем сочетается сумочка или как хорошо пенится мыло. Так вы эмоционально вовлечете человека, заставите его почувствовать, каково это — обладать данной вещью.
2. Название
Первым делом укажите название, модель или разновидность. Например, «шляпа Fedora», «мыло бергамот-ветивер», «кольцо Луна». Так вы сразу дадите понять человеку, на что он смотрит.
Это кажется очевидным и простым. Но если ваша продуктовая линейка обширна, то покупатель может потеряться. Возьмите его за руку и проведите к покупке. Не оставляйте его один на один с каталогом.
Покупатель может не сразу почувствовать заботу. Но когда все понятно и удобно, он дружелюбно настроен. И наоборот, если непонятно что это за модель, то начинает испытывать дискомфорт и нервничать.
3. Цвет
Этот пункт тоже кажется очевидным и простым, но если вы себя поставите на место пользователя, то поймете о чем речь. У всех разное цветовое восприятие, цветопередача на устройстве. Если вы используете фильтры, чтобы украсить фотографию, то также делаете цвет неочевидным.
Например, вы продаете шляпу цвета какао, но фильтры, освещение и цветопередача делают его более темным или холодным. Дайте четко понять, какой цвет в реальной жизни у товара. В противном случае покупатель получит не то, на что рассчитывал, а вы — недовольные комментарии.
Пункт с цветом можно пропустить для тех товаров, где он не очень важен. Например, крем для рук, мыло и так далее.
4. Материал
Укажите состав или материал, из которого сделан товар. Например, «Фетр, замша. Подкладка из вискозы», «Серебро 925 пробы».
Допустим, человек собирается купить украшение из серебра, а в магазине продают кольца из хромированной стали. Если потенциальный клиент не узнает, из чего сделано кольцо, то пойдет искать где-нибудь еще. Не заставляйте клиента лишний раз задавать вопросы. Это только увеличивает время от интереса до покупки и уменьшает заинтересованность. Наша же задача сокращать время от желания до сделки.
Возможно, на какой-то компонент косметики или еды у человека аллергия. Он хочет быть уверен, что товар ему не навредит. Обезопасьте себя от гневных комментариев и расскажите все, как есть на самом деле. Честность выигрывает.
Дополнительно можете описать, какой материал на ощупь. Так вы вызовите тактильные ощущения и снова эмоционально вовлечете покупателя.
5. Размеры
Укажите размер, габариты, вес. Например, для мыла можно указывать только вес в граммах. Для ювелирных изделий — размер, вес. Для одежды — доступную размерную сетку.
Если у вас нестандартные размеры, например oversize, можете приложить размерную сетку в карусель с фотографиями. Только обязательно напишите, что размеры можно посмотреть в последних трех фотографиях.
Знание о весе и размере тоже эмоционально вовлекает человека. Он может представить тяжелый для него кулон или как раз. При расчете доставки транспортными компаниями или почтой точные габариты помогают рассчитать стоимость.
6. Цена
Если у вас есть четкие затраты на производство, установленные ценники на розничную продажу — обязательно пишите цену. Если цена зависит от сезона, то укажите, что цена актуальна на такую-то дату.
Не стоит писать «Цена по запросу», «За ценой в директ». Все эти «ответили в директ» вызывают у клиентов бурю негодования. Некоторые из них довольно импульсивны в плане покупок. И пока вы отвечаете в директ, пропадает желание что-то купить.
Кто-то даже считает, что если вы пишете цену каждому лично, то ценник меняется от одного клиента к другому. Клиенты не любят, когда их пытаются обмануть.
7. Выгода
Эффективная карточка товара содержит выгоду. Описывайте не только преимущества товара, но и выгоды покупки именно у вас. Так вы подтолкнете потенциального клиента сделать заказ здесь и сейчас. В качестве выгоды можно использовать акции, сопутствующие товары по специальной цене, бонусы, бесплатную доставку.
Используйте разные выгоды и следите, какие из них лучше всего сработали. Неактуальное смело меняйте, действующее оставляйте и применяйте с другими товарами.
8. Гарантия
Укажите гарантийный срок. Никто не хочет получить бракованный товар. Возьмите на себя ответственность за качество и обязательства перед клиентом.
Перед покупкой человек рассматривает несколько вариантов и купит у того, кто пойдет ему навстречу. Опередите своих конкурентов, станьте честным и ответственным продавцом.
9. Наличие
Напишите, сколько товаров у вас есть. Если что-то очень быстро расходится, укажите актуальное количество на сегодняшний день, напишите точную дату. Если заинтересованный человек увидит, что прошло много времени, то спросит наличие.
Так вы только выиграете. Если каких-то товаров нет, то можете сказать «Сделаем для вас лично». Все мы любим, когда для нас делают что-то особенное.
10. Доставка
Укажите в описании варианты доставки и их стоимость. Instagram позволяет получать клиентов практически со всех концов света. Опередите вопросы клиентов и расскажите, что можете отправлять продукцию в другой город или страну.
Как сделать наглядную и эффективную карточку товара
В Instagram такая подробная карточка товара может стать громоздкой и нечитаемой. Ее не очень удобно каждый раз писать и обновлять данные, например наличие и цену.
В сервисе для автоматического создания интернет-магазина Cartbee карточки товаров наглядны для пользователя.
Заполнять карточку товара тоже очень удобно. Интерфейс понятен, а процесс добавления прост.
1. К товару вы можете добавить более 10 фотографий. По сравнению с Instagram, в котором 10 — это максимум, Catrbee выигрывает.
2. Вы сразу закрываете пункты про название, выгоду и цену из нашей статьи. В Instagram же придется постоянно обновлять данные вручную, следить за актуальностью информации.
3. Для наличия товаров в Cartbee тоже предусмотрели отдельные поля.
Попробуйте бесплатно воспользоваться сервисом Cartbee в течение 14 дней и посмотрите, как эффективно будет работать ваша новая карточка товара.