Читатели "Московских историй" - об "элитных" коммуналках, попадавшихся там раритетах, голубятнях и виде из окна на Таганскую тюрьму.
Дом № 4/10 по Большой Полянке был, можно сказать, 1-й категории. Если и коммуналка - то на две семьи, дубовый паркет, большие кухня и ванная, по временам 60-х - роскошь. А во дворе инородным телом торчал бревенчатый дом на подпорках. Было несколько дряхлых сарайчиков. Всё это снесли в конце 50-х - начале 60-х. А в доме на Малой Якиманке, где жила до замужества моя мать, до конца 50-х печи топили углём. Сколько помню старых московских дворов - в каждом была голубятня, а то и не одна. Мне кажется, голубятни - неотъемлемая часть старой Москвы.
Моя школьная подружку жила в многонаселенной коммунальной квартире на Садовом кольце, у обитателей которой имелась невероятная гордость: медный кран на кухне, оставшийся еще с дореволюционных времен. Кто бы ни приходил, его обязательно вели на кухню и показывали кран. Как-то мы с этой подругой куда-то собирались пойти. Она мне сказала, что только сперва надо забежать к ней домой - её очередь убирать квартиру. Я ужаснулась: это же очень долго! Подруга махнула рукой и сказала: самое главное - начистить кран, а остальное неважно.
Мы жили в коммуналке на Таганке. Коммуналка была цивильная: с ванной, туалетом, мусоропроводом. На четыре, а потом и на три семьи. За нашим домом был Ново-Спасский монастырь, там в кельях жили обычные люди.
У меня там жила подруга, я к ней часто ходила. Длинная узкая комната, очень мрачная, сырая. Вокруг монастыря - деревянные дома, помню, мама молоко там у людей брала, они держали корову. С нашего восьмого этажа я смотрела на Таганскую тюрьму, там во дворе в футбол кто-то играл, я думала, что это заключенные.
Про коммуналку в монастыре: "В чулане, где когда-то хранились метлы, жил дурачок Ныныка".
Делитесь своими историями!