"АААА! Фура! Большая! Мама! Срочно приезжай сюда с инструктором-хренуктором..." (с) Известный всем ролик на Ютубе.
На отцовское наследство решил купить себе фаркоп и прицеп на Ниву. Планировал потратить на всё около 50 000 рублей. Но не тут -то было. Металл подорожал в три раза. Прицепы тоже. ...
Нормальных вариантов б/у не нашёл. Прицепы в большом спросе. Транспортные услуги нынче дорогие. Причеп окупается на раз. Особенно при стройке и проживании вдали от цивилизации. Купил новый.
Продавца нашёл через интернет. При покупке фаркопа и прицепа - установка фаркопа в подарок. Вместе с электрикой. Это и решило мой выбор.
Прицеп КМЗ КЛАССИКА. Тент 0,6 м. Рессоры с амортизаторами. Передний и задний борта открываются. Самосвал. Кузов 2000 * 1250 * 350. Масса прицепа 190 кг. Грузоподъемность 560 кг.
Нивка порадовала. Есть всё для крепления фаркопа уже с завода. Отверстия под крепление на поперечный лонжерон, резиновые заглушки в багажнике для проводов электрики.
Фаркоп купил под американский квадрат. Производство ПТ ГРУПП.
Короче, фаркоп и прицеп обошлись в 61 200 рублей. За фаркоп отдал 6 200 рублей. За прицеп 55 000 рублей. И еще 1 400 рублей перевёл для регистрации прицепа в ГИБДД. Через Госуслуги. Её назначили аж на первое июня.
После покупки прицепа Нива превратилась в реально "читерское" авто. Абсолютно универсальная машина. Хоть в грязи. Хоть 140 по трассе. Легко перевозящая диваны с холодильниками. И дрова. Или полтонны железа. С транспортным налогом в 800 рублей и копеечными запчастями. Интересные ощущения...
В первый же день покупки поехали всей семьёй испытывать прицеп. Вывезли кучу старых досок в деревню. На дрова.
По прямой всё было замечательно. Даже похулиганил, разогнавшись до 100 км/час. Это когда трасса была пустая. Спасибо Автовазу за огромные боковые зеркала у Нивы. В них штатно видно колёса прицепа. При любых поворотах. И манёврах.
А вот при движении назад возникли проблемы. Не, теорию я знаю. А вот на практике прицеп едет в любую сторону. Кроме нужной мне. :-)
Пришлось пройти курс роликов на Ютубе. И самое ценное нашёл в комментариях -
Гениально и просто. Запоминается моментально. Дела с движением назад сразу стали лучше на порядок. Спасибо, Андрей Иванов!
И самое главное. Загрузка прицепа. 60% груза вперёд. 40% назад. Иначе можно нарваться на резонанс. Это когда прицеп как маятник начинает мотать машину. Водитель резко давит на тормоз. Ловушка захлопнулась. Прицеп всей массой разворачивает авто поперек дороги. Или даже переворачивает.
Сегодня на прицепе уже перевезено 2 кубометров дров. И сдано 800 килограмм металла. Это на сумму около 17 000 рублей. Такими темпами он окупится до конца лета. Легко. И отцовское наследство перейдёт от папы к дочке. На новый ноутбук...
Просто пять фото в галереи, не вошедшие в статью-