Найти тему
Из жизни инженера

Делаем радиусный модуль - 3

Я не знаю как вам, но у меня основная головная боль при использовании модулей - как стыковать рельсы разных модулей!!!

Когда делаешь модуль, то первое, естественное желание: на самом модуле установить максимально длинные рельсы, а радиусные - заменить одним гибким рельсом. Тогда очень упрощается электропроводка на модуле - ее будет достаточно подвести в одном месте.

А рельсы, в этом случае, просто режутся по краю модуля.

Хорошо, что от одной ошибки меня остановил Юра (Старина_U).

Самым слабым местом модуля являются торцы!!! Как бы ты не был осторожен, обязательно будет когда ты/кто-либо другой заденешь рукавом или рукой и... тогда весь рельс на модуле (если он один) придется менять. Особенно это относится к Z-ке - рельсы очень хлипкие.

Юра предложил мне ставить на краях маленькие рельсы.

Тогда при повреждении нужно будет менять только этот участочек.

Когда на торце проходят много путей, и модули сделаны только для удобства транспортировки (то есть их один раз собрали и они стоят собранные годами), то такая разрезка рельс (или рельсов?) разумна.

Если модули хочется постоянно тасовать (как хочу я), то ... меня раздражают разрезы, подпрыгивания вагонов и т.д.

Затем я обратился к рельсам с изменяемой длиной. То есть втянутый рельс не выглядывает за габариты модуля. Когда модули соединяются, то рельс вытягивается на другой модуль и соединяется с рельсами как обычно, без всяких разрезов и кочек.

-2

Мысль была хорошей. Исполнение... ну не очень.

Во-первых, рельсы с изменяемой длиной дорогие. И если их ставить на каждую сторону - можно разориться.

Во-вторых, рельсы выглядят очень "грузно" - они сразу портят вид модуля.

В-третьих, это неприменимо при радиусных путях.

Плюсы: работает такой принцип соединения очень хорошо: спокойно присоединяешь модуль и далее рельс выбирает все погрешности по высоте и по горизонтали. Не надо слишком думать о точном положении путей.

Сейчас я использую третий способ: рельсы на модулях устанавливаю чуть вглубь от торца модуля. В это "чуть" умещаются переходники рельсов. При присоединении модулей я вставляю очень короткие рельсики - Trix 14903 (17,5мм) или Fleischmann 22207 (17,2мм). К сожалению, они не выпускаются на шпальной подложке.

Трикс оказался лучше - устойчивее к перегрузкам, из Фляйша переходнички легко остаются в других рельсах. Здесь рельс потерял оба переходничка :-)

-3

Настораживает то, почему это не делали до меня? Или я не вижу каких-то подводных камней???

Процесс стыковки двух модулей удлинился: стягиваем винтами, когда остается 10-15мм, то вставляем вставку и далее осторожно стягиваем до конца. В этом момент стягивать труднее, чем в первых двух случаях.

Для того, чтобы ВСЕ модули хорошо присоединялись друг к другу без проблем, необходимо обязательно сделать/назначить/выбрать так называемый "нулевой фланец", по которому вы будете выставлять ВСЕ остальные фланцы модулей.

Если вы этого делать не будете, то ошибка расположения будет накапливаться с каждым новым модулем. И наступит момент, когда ваш очередной модуль не сможет состыковаться с самым первым модулем.

-4
-5
-6

Вроде больших ошибок по высоте окрестностей нет - их можно обыграть рельефом.

Попутная работа: поставил посмотреть дачный домик от Poco - масштабирование не совпадает - поэтому их придется разделить лесом или использовать домик в другом месте.

-7

Закрепил шурупами одну сторону рельс и переставил модуль другой стороной

-8

Пусть вас не смущает, что дорога и узкоколейка не совпадают, цель данного этапа - "плясать" от одной размерной базы (от одного фланца).

-9

Закрепил второй конец рельс шурупом. Отсоединил модули.

Теперь можно заливать ПВА и сыпать балласт. Работы, как понимаете, минут на 15, а потом ждать полного высыхания.

Когда высохнет, можно будет убирать шурупы - рельсы будут жестко лежать на модуле. Но, на всякий случай, я их притягиваю проволочкой в паре мест к основе.

-10

Продолжим позднее.

Спасибо тем, кто ставит лайки и пишет комментарии - я знаю, что работал не зря.

Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций!

Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.

Читать дальше >>>>

<<<< Предыдущий