Найти в Дзене

Почему клиенты просят скидки? Понятия цены и ценности предложения.

Оглавление

Ежедневно по разным причинам клиенты просят скидки, они стремятся получить максимальную выгоду от приобретения товара у компании. В свою очередь, бизнес, боясь потерять потенциальных покупателей, идет им на уступки. В результате, может пострадать репутация компании и ее продажи.

Сегодня мы поговорим о том, что такое цена и ценность предложения для покупателя.

Причины, по которым потребители просят скидки

  1. Желание сэкономить – стремление потратить меньше заявленной стоимости.
  2. Обоснованный торг – выбор между несколькими предложениями у разных поставщиков.
  3. Нехватка денег – потребность в покупке есть, но заявленного количества денег нет.

На самом деле, истинная и основная причина, почему клиент ожидает снижение цены он не понимает ценности продукции, то есть считает, что заявленная стоимость завышена.

Представьте вы едете с друзьями в отпуск. У вас задача найти билеты по оптимальной цене. Вы ищите различные предложения. Сегодня цена за 1 билет туда-обратно 35 000 руб. Вы считаете, что это дорого, и решаете подождать с покупкой. Однако все друзья покупают по текущей цене. Через 2 недели у вас начинается отпуск, билет так и не куплен. Вы узнаете, что теперь стоимость на это же предложение уже 42 000 руб. Какова вероятность, что вы купите билет по новой цене (выше изначальной)? Практически 100%, ведь от этого зависит состоится ли ваш долгожданный отпуск. Желание отдыхать настолько велико, что побеждает ваше стремление сэкономить.

В чем же разница понятий цена и ценность?

  • Ценамонетарная величина, которую компания хочет получить за товар.
  • Ценность – субъективная оценка товара потребителем.

Когда потенциальный клиент оценивает возможность покупки продукта, в его голове на чашах весов начинают балансировать Цена и Ценность. Когда они достигают равновесиясовершается покупка.

-2

Цена выше ценности

Если компания не донесла реальную ценность до покупателя, то товар/услуга кажется клиенту дорогой, то есть потребитель не готов принять текущую стоимость и просит скидку.

-3

Когда вводится дополнительная ценность продукта (например, лимитированность), цена для клиента становится не так важна, то есть о скидке покупатель скорее всего и не задумается.

-4

Пример: в обычной жизни хлеб за 1000 рублейдорого, т.к. ценность его невелика. А если эта последняя буханка в мире, то покупатель готов заплатить сколько угодно, т.к. ценность продукта возрастает в разы. Если есть деньгион обязательно купит.

Когда компания догружает свой товар или услугу ценностью, то реальная стоимость становится не так важна.

Как выяснить ценность своего продукта?

Важным фактором в формировании ценности вашего продукта является процесс изучения предложений конкурентов.

Конкурентный мониторинг помогает:

  • найти слабые стороны компании и улучшить их;
  • выделить преимущества и выяснить уникальность продукта;
  • привлечь дополнительную целевую аудиторию;
  • выявить у конкурентов новые идеи для продукта, рекламы или продвижения.

Регулярный анализ рынка залог вашего успеха среди конкурентов. Для мониторинга цен и предложений конкурентов существует большое количество сервисов. Используя их в работе, вы сможете оперативно реагировать на изменения рынка, формировать и корректировать ценовую политику, эффективно управлять товарной матрицей и т.д.

Ниже представлены русскоязычные сервисы для анализа цен конкурентов.

-5

Также существуют различные полезные сервисы для анализа конкурентов:

  1. Yourscanплатформа для аналитики социальных медиа. Она позволяет оценить уровень репутации бренда, увидеть негативные и позитивные высказывания о компании в социальных сетях.
  2. Brand24платформа для отслеживания информации о клиентах и конкурентах. Помогает определить проблемные области конкурентов, тем самым избежать таких же ошибок.
  3. WooRankсервис, который позволяет анализировать веб-сайты конкурентов и предоставляет подробные обзоры их слабых мест. Предлагает советы по оптимизации сайта.
  4. PlagiarismCheck.orgонлайн-платформа, которая дает возможность просмотреть, копируют ли конкуренты ваш контент. Анализирует любые совпадения вашего текстового контента.
  5. Ahrefsинструмент для анализа рейтингов конкурентов. Помогает понять какой у них трафик и что можно сделать, чтобы перехитрить их.
  6. Alexaпопулярный сервис для того, чтобы определить видимость сайта в органической выдаче и получить подробные отчеты по трафику сайта. Анализирует ссылки, трафик, адреса, ключевые слова, позиции в поисковой выдаче.
  7. SEMRushсервис для анализ данных с сайтов-конкурентов: от ранжирования и ключевых слов до трафика и рекламных показателей. Результаты представляются в виде графиков.
  8. Marketing Graderбесплатный сервис, дающий общую оценку и анализ веб-сайтов. Он позволяет увидеть сильные и слабые стороны оптимизации страниц.
  9. SimilarWebсервис, который помогает точно изучить структуру сайта конкурента. Собирает данные социальных медиа, трафик из рекламы и многие другие показатели конкурирующих проектов.
  10. Serpstatплатформа для отслеживания позиций домена и поддоменов конкурентов. А также для анализа ключевых слов, по которым ваш сайт или конкурента виден в поиске. Проводит аудита сайта и анализ ссылочной массы домена с рекомендациями по исправлению ошибок.

Цена и ценность услуги/товара – важные понятия в бизнесе. Грамотная аргументация ценности продукта позволит отказаться от скидок и повысить продажи компании. На следующей недели мы приведем чек-лист по повышению ценности предложения.

Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.