На российском авторынке сейчас много разных китайских автомобилей. В последнее время китайцы подтянули качество сборки, поэтому спрос на их машины среди россиян начал с каждым годом уверено расти. Но так было далеко не всегда.
Сегодня я хочу рассказать про первый массовый китайский автомобиль, который появился в России 15 лет назад. Давайте вместе посмотрим сколько он сейчас стоит и во что он превратился за столько лет. Поехали!
Первый массовый китайский автомобиль в нашей стране появился в 2005 году. Им стал лифтбек Amulet от компании Chery. Построен этот автомобиль был на старой немецкой платформе VW PQ32. Лицензию на неё китайцы конечно не приобретали, а просто подчистую скопировали.
Chery Amulet даже собирали в России. С 2006 по 2008 год на "Автоторе" производили китайские лифтбеки. Для российского рынка машины оснащались на выбор одним из двух бензиновых мотором 1,6 л 88 л.с. и 1,6 л 94 л.с.. Привод само собой был только передний. Трансмиссия - только пятиступенчатая механика.
На старте продаж Chery Amulet в России все выглядело очень даже радостно как для покупателей, так и для китайской компании. Многие россияне, которые не могли себе позволить какую-нибудь европейскую, американскую, корейскую или японскую иномарку, положили глаз Amulet.
Ведь Chery Amulet выглядел солиднее машин АвтоВАЗА и был намного лучше оснащён. А стоил примерно так же, ка и отечественные машины. Поэтому больше всех от появления Chery Amulet на российском рынке пострадал АвтоВАЗ.
Но эйфория от появления на российском рынке на первый взгляд недорогого, солидного и хорошо укомплектованного китайского лифтбека очень быстро прошла. Буквально через считанные месяцы после начала продаж владельцы Chery Amulet стали повально сталкиваться с различными проблемами.
Начинала глючить или совсем отказывала электроника, пластик в салоне скрипели вонял, автомобиль начинал ржаветь чуть ли сразу после выезда из автосалона. Даже небольшое ДТП приводило к тому, что автомобиль чуть ли не расходился по швам. Кстати, с безопасностью у Chery Amulet все очень плохо. По результатам краш-теста ARCAP он получил ноль звёзд из пяти
Качество Chery Amulet было невероятно плохим. Руководители "Автотора" очень быстро поняли с чем связались и уже в 2008 году прекратили выпускать китайский лифтбек. В Китае Amulet сняли с производства в 2010, так как он дискредитировал китайский автопром на внешних рынках.
Chery Amulet обладал удивительной способностью - он очень быстро превращался в развалюху. Уже через год после выпуска, машина выглядела так, как будто на ней ездят лет 10 и совсем не ухаживают. Я заглянул на авто.ру и посмотрел, в каком состоянии находятся машины сейчас и узнал, сколько они стоят.
Предложений о продаже по России довольно много - больше 600 объявлений. У многих объявлений фотографии отсутствуют. Наверно так владельцы надеются быстрее избавиться от Chery Amulet. Ведь на фото особо показывать нечего, так как подавляющее большинство китайских лифтбеков выглядит как рухлядь.
Цена на Chery Amulet на ходу начинаются от 40 000 рублей. Самый дорогой автомобиль, который мне удалось найти стоит аж 250 000 рублей.
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!
Советую прочитать:
"В России они никому не нужны": 5 новых японских кроссоверов, которые почти никто не покупает.