Найти в Дзене

Зачем внедрять стандарты в общий менеджмент компании?

Оглавление
Зачем внедрять стандарты в общий менеджмент компании? Автор: Сергей Ю. Скворцов — Руководитель Единой службы стратегического развития ОП ИСО-Центр.
Зачем внедрять стандарты в общий менеджмент компании? Автор: Сергей Ю. Скворцов — Руководитель Единой службы стратегического развития ОП ИСО-Центр.

Базовая система менеджмента

Система менеджмента (управления) существует абсолютно в любой организации изначально. Это связано с тем, что еще при создании организации, неизбежно учитываются требования законодательства и различных нормативно-правовых актов. Например, требования к обеспечению охраны труда.

Однако такая система менеджмента неизбежно имеет критические недостатки, т.к. отвечает требованиям исключительно внешним. Помимо этого, само ее существование обусловлено не осознанием необходимости выстраивания системы управления, а наличием соответствующих требований.

Вследствие однобокости такой системы менеджмента, на выходе компания может получать некачественный продукт, в процессе может причиняться ущерб здоровью сотрудников, окружающей среде и тому подобное. А это все, так или иначе, ведет к убыткам.

Обратите внимание, что речь идет не о злом умысле или недостаточной компетентности сотрудников (это отдельная тема), а именно о несовершенстве системы управления.

Поэтому с каждым годом растет интерес бизнеса к созданию систем управления, которые отвечают требованиям различных, специально разработанных, стандартов. В первую очередь, систем менеджмента, отвечающих требованиям стандарта ISO 9001.

Интегрированные системы менеджмента

Как уже было сказано выше, недостатки системы управления несут в себе самые разные риски. Напомним. Это может быть низкое качество продукта, ущерб здоровью сотрудников, ущерб экологии и прочее.

При этом, недостатки в системе менеджмента несут в себе не какую-то одну проблему, а комплекс из них в различных сочетаниях.

Такая ситуация порождает потребность в системе управления, соответствующей не одному стандарту, а сразу нескольким. Подобные системы называются интегрированными.

Примеры сочетания стандартов в интегрированных системах менеджмента:

  • ISO 9001 (управление качеством) + ISO 14001 (экологическая безопасность) + ISO 45001 (безопасность труда).
  • ISO 9001 + ISO 22000 (безопасность пищевой продукции).
  • ISO 9001 + ISO 50001 (энергетический менеджмент).

Вариантов довольно много - все зависит от направления или направлений деятельности организации.

В большинстве случаев основой интегрированной системы менеджмента является стандарт ISO 9001, регламентирующий систему управления качеством. Что, в общем-то, абсолютно логично, т.к. качество является основой любого бизнеса.

При внедрении интегрированной системы управления, у компании есть два варианта.

  • Первый вариант - внедрение отдельных систем поочередно, с последовательной интеграцией одной в другую.
  • Второй вариант - внедрение изначально единой интегрированной системы управления.

У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. Вот о них мы и расскажем вам в нашей следующей статье. Не пропустите.

Подписывайтесь на Стандарты & Менеджмент и читайте нас там, где вам удобно:
На Яндекс.Дзен
На Яндек.Кью
Вконтакте
В Телеграм

Приглашайте других, комментируйте, задавайте вопросы, делитесь материалами в социальных сетях. Это сделает наш труд еще более эффективным.