Базовая система менеджмента
Система менеджмента (управления) существует абсолютно в любой организации изначально. Это связано с тем, что еще при создании организации, неизбежно учитываются требования законодательства и различных нормативно-правовых актов. Например, требования к обеспечению охраны труда.
Однако такая система менеджмента неизбежно имеет критические недостатки, т.к. отвечает требованиям исключительно внешним. Помимо этого, само ее существование обусловлено не осознанием необходимости выстраивания системы управления, а наличием соответствующих требований.
Вследствие однобокости такой системы менеджмента, на выходе компания может получать некачественный продукт, в процессе может причиняться ущерб здоровью сотрудников, окружающей среде и тому подобное. А это все, так или иначе, ведет к убыткам.
Обратите внимание, что речь идет не о злом умысле или недостаточной компетентности сотрудников (это отдельная тема), а именно о несовершенстве системы управления.
Поэтому с каждым годом растет интерес бизнеса к созданию систем управления, которые отвечают требованиям различных, специально разработанных, стандартов. В первую очередь, систем менеджмента, отвечающих требованиям стандарта ISO 9001.
Интегрированные системы менеджмента
Как уже было сказано выше, недостатки системы управления несут в себе самые разные риски. Напомним. Это может быть низкое качество продукта, ущерб здоровью сотрудников, ущерб экологии и прочее.
При этом, недостатки в системе менеджмента несут в себе не какую-то одну проблему, а комплекс из них в различных сочетаниях.
Такая ситуация порождает потребность в системе управления, соответствующей не одному стандарту, а сразу нескольким. Подобные системы называются интегрированными.
Примеры сочетания стандартов в интегрированных системах менеджмента:
- ISO 9001 (управление качеством) + ISO 14001 (экологическая безопасность) + ISO 45001 (безопасность труда).
- ISO 9001 + ISO 22000 (безопасность пищевой продукции).
- ISO 9001 + ISO 50001 (энергетический менеджмент).
Вариантов довольно много - все зависит от направления или направлений деятельности организации.
В большинстве случаев основой интегрированной системы менеджмента является стандарт ISO 9001, регламентирующий систему управления качеством. Что, в общем-то, абсолютно логично, т.к. качество является основой любого бизнеса.
При внедрении интегрированной системы управления, у компании есть два варианта.
- Первый вариант - внедрение отдельных систем поочередно, с последовательной интеграцией одной в другую.
- Второй вариант - внедрение изначально единой интегрированной системы управления.
У каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. Вот о них мы и расскажем вам в нашей следующей статье. Не пропустите.
Подписывайтесь на Стандарты & Менеджмент и читайте нас там, где вам удобно:
На Яндекс.Дзен
На Яндек.Кью
Вконтакте
В Телеграм
Приглашайте других, комментируйте, задавайте вопросы, делитесь материалами в социальных сетях. Это сделает наш труд еще более эффективным.