Позитивная новость для жителей Москвы, ждущих реализации транспортных проектов (дороги, метро, МЦД и т.д.) и не только
Столичный бюджет увеличил свои доходы на ~17% или на 166.5 млрд. рублей по сравнению с докризисным 2019 годом.
Почему это хорошо для простых жителей? Это показывает, что есть деньги на транспортное развитие города.
В каждый экономический кризис в нашей стране урезают траты на транспортное строительство. Увы, это реальность.
В худшей ситуации, многие строящиеся транспортные проекты рискуют стать долгостроями, т.к. банально нет денег на оплату необходимого объёма работы для завершения стройки.
Москве долгострои не грозят. Зато мнимая экономия в виде не строительства дополнительных выходов из станций метро (пример - Некрасовская линия) или отсутствии нужной развязки (пересечение ЮДКП и ул. Рябиновая в светофорном исполнении), съезда на дороге и прочее-прочее выливается проблемами для будущих поколений.
Некоторые будущие транспортные проекты в столице оказываются под ударом и запросто могут поменять категорию с "ближайшей перспективы" на "долгосрочную перспективу".
Так неоднократно случалось в прошлом и надеюсь не повторится сейчас. Ведь данные обнадёживающие. Предлагаю сравнить официальные данные по поступлениям в бюджет на 2019, 2020 и 2021.
Пресс-служба мэра трубит о внесении новых правок в бюджет, где в ближайшее время желающие смогут изучить новую редакцию Адресно-инвестиционной программы и посмотреть какие будут изменения.
Пока небольшой анонс на увеличении финансировании работ по следующим проектам:
- Северо-Восточная хорда (сдвиг завершения работ с 2023 на 2022 год)
- Юго-Восточная хорда (сдвиг завершения работ с 2024 на 2023 год)
- Большая кольцевая линия (сдвиг завершения работ с 2023 на 2022 год)
- Рублёво-Архангельская линия (начало строительных работ в 2021 году)
- Московские центральные диаметры/МЦД-3 и МЦД-4 (Федеральный бюджет должен был софинансировать работы, но их денег недостаточно и видимо Москва поможет федералам)
- Развязка МКАД - Липецкая улица - М-4 "Дон" (скорее всего на несколько месяцев раньше завершат работы)
Остаются под вопросом:
- Бирюлёвская линия метро (Заммэра по строительства обещал начало работ в 2021 году, но лучше подтвердить это документально)
- МЦД-5.
- Строительство различных ТПУ (транспорто
торгово-пересадочные узлы, где должны построить дополнительные выходы из метро/МЦД, внеуличные пешеходные переходы и прочее) - Новые автомобильные и пешеходные мосты, идущие отдельным титулом (т.е. не связаны с Хордовым кольцом, например)
- И многие-другие проекты, которых пока нет даже в АИП, но есть проекты планировок по ним.
Для жителей домов, попавших в программу реновации, хорошее состояние бюджета — тоже хорошая новость.
Ведь реновация ежегодно требует немалых денежных средств, сравнимым по строительству Троицкой линии метро от "Коммунарки" до "Академической".
Пока на этом всё, чем хотел поделиться =) Спасибо за прочтение статьи!