Те из вас, чья молодость пришлась на 80-е-начало 90-х, наверняка помнят этот фильм. Главные роли в нем исполнили Микки Рурк, которому было в ту пору было 37 лет и он был хорош собой, еще до всех травм и неудачных пластических операций, и удивительно походил на молодого же Брюса Уиллиса, и Ким Бейсингер, которой было 36 лет, она была истинной красавицей и тянула максимум на тридцатник. Фильм вышел на экраны в 1986 году и в США в прокате с треском провалился, до кучи огребя сразу тр номинации на приз "Золотая малина". Но при этом в домашнем прокате, то есть на видеокассетах, он пользовался большим успехом, а роль Элизабет стала для Ким одной из знаковых в ее карьере.
Ничего удивительного в таком парадоксе нет - эта картина из тех, которые неудобно смотреть при скоплении народа, а вот дома в одиночестве, а еще лучше с партнером - самое оно, ведь она о тайных страстях и желаниях. В СССР появление таких фильмов было исключено, и мы, глотнувшие воздуха свободы из прорубленных в железном занавесе окон, его смотрели прям как "А что, так можно было?", а многие использовали его как руководство в супружеской жизни.
Сюжет фильма строится на развитии и крахе отношений разведенной молодой привлекательной Элизабет и странного мужчины по имени Джон Грей. Джон поначалу кажется Элизабет идеальным: он милый, обходительный, щедрый, красиво ухаживает и у него неистощимые постельные фантазии. Однако, как только отношения укрепляются, Джон начинает раскрываться с другой, темной стороны: он начинает ловко манипулировать девушкой и грубо нарушать ее личные границы, практически полностью подчиняя ее себе, своим желаниям, которые становятся все более и более странными, а порой просто пугающими. В конце концов опустошенная Элизабет уходит от него.
К сожалению, зритель воспринял фильм исключительной как эroтическую картину, состоящую лишь из набора сekcyальных сцен. Мало кто обратил на ее метафоричность, символизм и глубокий смысл. Этот фильм не просто о том, как парочка затейников предается страсти на любой горизонтальной поверхности. Он о том, как попадают в эмоциональную зависимость и становятся рабами не совсем здоровых людей, склонных к абьюзу. Эдриан Лайн стал одним из первых режиссеров, поднявших эту тему в кинематографе - жизнь с абьюзером не бывает счастливой.
Недавно я пересмотрела фильм, и знаете, он удивительно напомнил мне другую картину с такой же скандальной репутацией - "50 оттенков серого". Даже фамилии главных героев одинаковые - Джон Грей - Кристиан Грей, да и фабула у произведений идентичная. Это наводит на мысли, что Эрика Джемс, создавая свои "Оттенки" брала за основу не только сумеречную сагу, но и "9 1/2 недель", который снят тоже по роману.
Было бы интересно знать, что вы думаете по этому поводу. Кто готов освежить память и посмотреть фильм 30-летней давности?