Найти тему
Менеджмент

Как эффективно закончить проведение сессии стратегического планирования

Оглавление
Стратегическое планирование
Стратегическое планирование

При проведение сессии стратегического планирования  данный этап сессии отличается от предыдущих: он проходит не в формате консенсуса и состоит из трех основных частей (опционально четырех частей).

Рациональной целью этого этапа можно обозначить определение того, что необходимо реализовать в течение первого года. А вот практической (эмпирической) целью может быть увеличение ясности понимания стратегических направлений и осознание того, что необходимо делать.

Этот шаг помогает участникам четко увидеть, что необходимо реализовать сразу в течение первого года для каждого стратегического направления.

Фокусирующим вопросом, на данном этапе может быть вопрос:

  • Что будет нашими конкретными измеримыми достижениями за первый год?

На этом этапе важно определить стратегические действия, которые дадут толчок каждому стратегическому направлению для первого года.

Перед созданием плана по достижению целей стратегии, в рамках сессии стратегического планирования, можно провести разминку (как вариант). Например, просим участников подумать на тему:

  • Почему их стратегическое направление важно

И затем своей малой группой необходимо сделать презентацию совершенно в разных стилях. Это может быть рисунок на бумаге, стихотворение, пантомима или что-нибудь ещё (важно дать возможность участникам освободить свое воображение!). После презентации спрашиваем участников: что было важным в различных стратегических направлениях и какие моменты останутся с ними из презентаций на следующие три года. Это упражнение важно, чтобы создать связь внутри команды и увеличить мотивацию на дальнейшую работу и для того, чтобы это стратегическое направление осталось в памяти.

СЕССИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ

HighAdvance Consulting Group оказывает услуги по проведению (офлайн и онлайн) фасилитации и стратегических сессий , форсайтов, сценарного планирования. За дополнительной информацией обращайтесь к ведущему эксперту Максиму Александровичу Логинову  +7 921 334 67 62 |  mrloginov2209@gmail.com

Формируем группы. Как вариант: предложить участникам написать свои имена на названии стратегического направления (согласно своей экспертизе). Возникают ситуации, когда экспертиза участника нужна в разных группах.

Сначала определим, как далеко мы будем планировать, какие цели будем ставить. Затем определяем, кто и что будет делать в первые три месяца, чтобы запустить процесс в нужном направлении. Необходимо создать смартированные цели.

ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ. ЭТАП «ПЛАНИРОВАНИЕ»

На первом этапе в течение нескольких минут предлагаем задуматься о том, какие должны быть ключевые проекты, события или вехи первого года основываясь на стратегических действиях. Затем необходимо поделиться ими за своим столом и отобрать от своего стола по две смартированные цели на квартал. Записываем их на карточки. Они должны соответствовать выбранному стратегическому направлению и должны быть ориентированные на результат. То есть мы пишем, как будто это было достигнуто и ограничено по времени. Если участники знают дату (месяц, квартал) когда это свершиться, то предлагаем записать это. Обратите внимание, что не надо писать шаги.

Затем мы предлагаем расклеить достижения на доске в установленный шаблон. На этом этапе мы пока не хотим знать какие шаги необходимо совершить. Этот этап будет в будущем.

Далее предлагаем группам поделиться своими наработками. После каждой презентации мы задаем вопросы участникам группы: всё ли понятно?

После выступления всех команд задаем вопросы:

  • Достаточно ли цели смартированы?
  • Достаточно они амбициозны?
  • Достаточно ли они реалистичны?
  • Нет ли дублей и взаимозависимостей?
  • Есть ли необходимость скорректировать цели и дедлайны?
  • Как будет происходить координация между разными командами?
  • Что Вы пытаетесь достичь в результате этого процесса?

Если команды взялись за одну и ту же цель, то необходимо на этом этапе принять решение:

  • Кто из команд будет нести ответственность или как распределить ответственность между разными командами чтобы они понимали какая часть принадлежит ей?

Если команды пытаются выяснить, когда делать тот или иной этап проектов, то необходимо поговорить об этом. И возможно необходимо уменьшить амбициозность. Нет никакого критерия насколько команды должны быть амбициозны. Если команды не выполняют свои амбициозные цели – это не страшно! Еще один из вопросов, который можно задать на этом этапе:

  • Есть ли что-то важное что было упущено?

Возможно, это одна из причин того, что ни одна из команд не взяла на себя ответственность за достижение результата.

Следующий шаг этого этапа: как это сделать?

Материал статьи создан на основе материалов сайта (полная версия)

https://highadvance.org/business-tools/provedenie-sessii-strategicheskogo-planirovanija/