Большинство моделей ценообразования активов на Уолл-стрит используют прибыльность фирмы для обоснования ее оценки, иногда будущая прибыльность дисконтируется обратно к сегодняшнему дню, а иногда используется только самая последняя прибыль с каким-то кратным применением.
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала!
Точно так же, как заработная плата помогает гарантировать появление сотрудников, а арендная плата позволяет использовать недвижимость, владелец требует прибыли, чтобы оправдать текущие инвестиции.
Очень просто: без заработной платы не было бы труда. Без арендной платы не было бы никаких зданий. Без прибыли не было бы капитала для финансирования бизнеса.
Прибыльность крайне важна для устойчивого развития. Лидеры профсоюзов обязаны бороться за повышение заработной платы для своих членов, а управляющие недвижимостью обязаны собирать арендную плату и удерживать ее по рыночным ставкам.
Точно так же менеджеры корпораций имеют социальную обязанность генерировать прибыль для акционеров при одновременном повышении базовой стоимости бизнеса.
Мы все могли бы поспорить, является ли это самым важным фактором для устойчивости, но даже занимая противоположные стороны спора, в итоге признали бы фундаментальную важность прибыльности. И, естественно, решающую роль, которую играют клиенты и сотрудники.
Спрашивать, что важнее, - это все равно что спрашивать, что было первым: курица или яйцо? Это даже не тот вопрос, который следует задавать.
Много раз различные стороны, стоящие за каждым из этих трех ключевых факторов создания ценности, забывают о других и сосредотачиваются только на своих собственных интересах.
Но в целом, в течение достаточно длительного периода времени, прибыльность компании имеет важное значение для того, чтобы все заинтересованные стороны в предприятии могли создавать продукты и услуги, которые создают ценность или делают мир более продуктивным.
Единственная проблема заключается в том, что, хотя разумно предположить, что прибыли, скажем, за пять лет, должно быть достаточно, чтобы оправдать инвестиции и поддержать бизнес, это уже не тот мир, в котором мы живем.