1. Китайские фестивали электронной коммерции
Интернет-магазины создают больше торговых фестивалей, чтобы привлечь внимание потребителей. Например, более 79% потребителей заявили, что планируют участвовать в Double 11.
Продажи Alibaba в День холостяков составили 168 миллиардов юаней, а в День холостяков рост составил 39%.
JD.com за тот же период достигла 127 миллиардов юаней с ростом более чем на 50%.
Double 11 и некоторые торговые фестивали - это ключевая возможность для местных и международных брендов усилить желание покупать среди китайских потребителей.
Китайские потребители хотят испытать, попробовать что-то новое и купить продукты, которые могут быть для них новыми. Эти фестивали покупок - прекрасная возможность для новых брендов, выходящих на китайский рынок.
2. Увеличение потребления в китайском секторе электронной торговли
С ростом располагаемого дохода потребители более уверены в том, что тратят деньги на ряд категорий, таких как продукты питания, косметика и одежда. Спрос на моду растет намного быстрее, чем другие потребительские запросы. Потребители среднего и высшего классов теперь увеличивают свой спрос на товары, недоступные на внутреннем рынке.
По этой причине количество китайских онлайн-платформ и сайтов трансграничных покупок растёт. На них повышается спрос на высокопроизводительных и нишевых международных брендов.
Доля потребителей, которые недавно совершили трансграничную покупку через электронную коммерцию, достигла 67% в 2017 году по сравнению с 34% в 2015 году. Импортные товары нравятся китайским потребителям за их хорошее качество, здоровье и безопасность и даже дизайн упаковки.
Благодаря различным онлайн-платформам, таким как Kaola.com, Tmall Global и JD Global, китайские потребители теперь могут иметь широкий доступ к продуктам из-за границы.
3. Новая форма розничной торговли: онлайн и офлайн интеграция
Поскольку термин «новая розничная торговля» был использован Джеком Ма в 2016 году, он стал важной темой как для производителей, так и для розничных продавцов. Эта концепция включала интеграцию элементов розничной торговли онлайн и офлайн, включая продукты, услуги, логистику, большие данные, маркетинг, управление и т. д.
В настоящее время в Китае онлайн-игроки берут на себя инициативу по продвижению этой интеграции. Например, крупнейшая платформа электронной коммерции в Китае, Alibaba недавно инвестировала 2,9 миллиарда долларов в крупнейшую в Китае группу офлайн-розничной торговли Sun Art. Бизнес-модель Online to Offline (O2O) трансформирует отрасль розничной торговли. И Alibaba, и JD.com также уделяют внимание миллионам других продуктовых магазинов в Китае, поскольку они считают, что эти магазины - это те места, где потребители могут быть нацелены на дальнейшее использование платформ электронной коммерции.
4. Цифровые платежи - основной способ оплаты для китайских потребителей
Alipay и Wechat Pay - самые популярные онлайн-платежи в Китае, и они уже являются неотъемлемой частью платформ электронной коммерции, таких как Alibaba и JD.com.
Финансовые онлайн-компании, такие как Ant Financial от Alibaba и Baitiao от JD.com, становятся очень известными среди китайских потребителей, особенно миллениалов, благодаря низким комиссиям и удобному пользовательскому интерфейсу. Рост располагаемого дохода и доверия потребителей побуждает их тратить еще больше в Интернете.
Онлайн-кошельки являются основным способом оплаты, почти 33% китайских покупателей используют их для совершения транзакций. Примерно половина всех продаж электронной коммерции в Китае приходится на мобильные устройства. Существуют десятки платформ мобильной электронной коммерции, но в 2017 году у Taobao было 253,2 миллиона самых активных пользователей в месяц.
Другие платформы, такие как Meituan, JingDong, WeiPin, Tmall, eLeme, Baidu NuoMi и DianPing, играют активную роль на рынке, но ни одна из них не так популярна, как Taobao, с точки зрения количества активных ежемесячных пользователей.
5. Ажиотаж от интеграции социальных сетей и электронной коммерции в Китае
Социальные сети - это основные платформы, на которых люди взаимодействуют друг с другом, что делает их идеальным местом для обмена мнениями о товарах. По мере роста числа мобильных пользователей значимость социальных сетей возрастает.
Высокая концентрация мобильной электронной коммерции ускорила переход рекламной экосистемы. Таким образом, социальные сети стали важным инструментом маркетинга, особенно когда они общаются и взаимодействуют с потенциальными потребителями.
В последние несколько лет мы наблюдаем тенденцию перехода приложений для социальных сетей в сторону электронной коммерции. Три крупнейших игрока социальных сетей – WeChat, микроблог Weibo и социальная сеть QQ Zone. Они по-прежнему лидеры, но появился серьезный конкурент: приложение Short Videos (например, Douyin / TikTok или Kuaishou).
Если вы хотите выйти на этот гигантский рынок, чтобы продвинуть свой бренд, но не знаете, как работают все эти платформы электронной коммерции и китайский маркетинг электронных покупок, вы можете связаться с нами