Вебинары – формат, который уже давно завоевал своем место в англоязычном интернете. А в последнее время набирает популярность и в рунете. Особое значение они приобрели во время действия карантинных ограничений, когда практически все мероприятия были перенесены в онлайн. В результате на вебинары обратили внимание даже те компании, которые раньше не придавали им значения. Их можно использовать не только в основной функции (для реализации каких-то образовательных проектов, проведения тренингов и курсов), но и для продвижения своего бренда.
Преимущества вебинара
Вебинар производит более яркое впечатление, чем посты в соцсетях или статьи на сайте компании: вместо текста участники видят живого человека, а это делает восприятие бренда более личным. Известно, что люди охотнее доверяют своим знакомым, конкретным людям, а не организациям. Именно этот эффект вы задействуете, проводя вебинар: взаимодействие в реальном времени создает основу для более доверительных отношений, а значит, вам становится проще убедить клиента совершить нужное вам действие. Это особенно важно, если вы ведете бизнес в таких сферах, как медицина или косметология, где клиенты делают выбор, во многом ориентируясь на личное впечатление.
Вебинар может быть нацелен на выстраивание связей с клиентами или с партнерами по бизнесу. Во втором случае вы можете рассказывать о своем опыте, об истории компании, делиться советами или историями из практики. В результате ваш бренд и вы сами становитесь более узнаваемы в вашей отрасли, а это открывает новые возможности для сотрудничества.
Важно понимать, что вебинары не должны сводиться к расхваливанию ваших предложений или описанию технических характеристик товаров, которые вы предлагаете. Постарайтесь сконцентрироваться на конкретных задачах и проблемах, важных для вашей аудитории или отдельных ее сегментов. Например, если вы занимаетесь созданием сайтов, расскажите о том, какими особенностями должны обладать веб-страницы для конкретной отрасли, а если продаете косметику – посвятите вебинар одному типу средств и правилам их подбора.
Как подготовиться к вебинару
Чтобы подготовить вебинар, который произведет на зрителей нужное впечатление, необходимо тщательно его подготовить. Построить правильную последовательность действий поможет несложный план:
- как можно конкретнее опишите цель вебинара и его аудиторию;
- составьте план вебинара, рассчитывая уложиться в 30-60 минут – если меньше, вы не успеете раскрыть тему, а если больше – аудитория устанет и начнет отвлекаться;
- подберите дополнительные материалы, например, иллюстрации, инфографику и другие наглядные материалы;
- подберите платформу для проведения вебинара и заранее протестируйте ее.
Отрепетируйте выступление и при необходимости внесите коррективы. Подумайте и о том, какие вопросы может задать аудитория – для них нужно предусмотреть пять-десять минут после основной части выступления.
Не забывайте о том, что нужно донести информацию о вебинаре до потенциальных зрителей. Чтобы анонсировать его проведение, используйте блог, сайт и социальные сети компании, а также публикации на тематических сайтах и форумах. Часто помогает придать вебинару ореол эксклюзивности: делайте акцент на том, что он будет содержать уникальную, ценную информацию, а количество участников ограничено. Записав вебинар, который вы проведете онлайн, вы сможете использовать его в дальнейшем, например, опубликовав для подписчиков через некоторое время.
Вебинар – это только один из способов воздействия на аудиторию. Можно считать его «знакомством» с вашими клиентами, но для того, чтобы они стали вашими постоянными покупателями, потребуется приложить немало усилий. Справиться с этой задачей поможет система UDS, с помощью которой вы сможете выстроить программу лояльности. Включите в вебинар предложение зарегистрироваться в ней, чтобы в дальнейшем мотивировать пользователей на повторные покупки.