Сегодня качественно планировать логистику и грузовые операции, оптимизировать сроки закупки и доставки товара гораздо проще. Онлайн-сервисы позволяют намного точнее выстраивать процессы, и, если это необходимо – корректировать их. Ориентируясь на растущие потребности бизнеса, мы тоже пошли по пути автоматизации своей работы. Так на свет появился Личный кабинет клиента ПГК. Как он создавался, для чего и все ли поставленные задачи решает, читайте в этом кейсе.
Приложение доступно клиентам ПГК с любого мобильного устройства. Система в режиме реального времени отслеживает движение грузов, позволяет получать информацию о вагонах на интерактивной карте, а также работать с документами онлайн, формировать статистические отчеты, обеспечивает возможность подавать онлайн-заявки на перевозку и многое другое. В настоящий момент этот сервис до сих пор не имеет себе равных по функциональности в отрасли железнодорожных грузоперевозок.
Где мой вагон?
Клиенты ПГК всегда могут отследить свой груз на интерактивной карте, а также посмотреть информацию в табличной форме. В результате механизм поиска стал проще и намного точнее: чтобы отправители грузов могли понять, где находится конкретный вагон, доработали опцию отслеживания. Если раньше можно было увидеть только местонахождение вагона в конкретный момент времени, то сейчас на карте выстраивается весь путь его движения. Помимо станции, на которой находится вагон, подтягиваются все данные по накладной, общая информация и путь следования.
Заполнив номер вагона, клиент может увидеть, по каким конкретно железным дорогам едет груз, через какие станции проходит и где находится в моменте. Это позволяет увидеть, возникают ли сложности в процессе движения, оперативно решать проблемы. Если клиенту интересно количество вагонов на определенном направлении, он может воспользоваться поиском по вагонопотоку.
Анализируй и планируй
Любой грузоотправитель также может воспользоваться мини-аналитикой. Например, отфильтровать запрос по статусу и виду подвижного состава. Вагоны здесь распределены по трем важным показателям: в обеспечении (подход и наличие на станциях), мои отправки и простой сверх нормы. Данные дают клиенту понимание о текущей ситуации с подвижным составом, находящемся в его распоряжении. Это помогает более качественно планировать и управлять погрузкой и выгрузкой, другими операциями.
Все цифры, которые видны на интерактивной карте, кликабельны. При нажатии отображается актуальная дислокация вагонов и боковое меню поиска по вагонопотоку.
Чтобы не перегружать внимание пользователя, вагоны сгруппированы по близлежащим станциям. Если их приблизить, то они “распадаются” на более мелкие группы, которые обозначены кругами. Они тоже кликабельны — во всплывающем окне вагоны распределены по станциям, доступен детальный поиск. Например, клик на число вагонов перенаправит в таблицу “Отчеты по дислокации”, где вагоны отфильтрованы с учетом выбранных параметров (которые можно задать в мини-аналитике или боковом меню).
Боковое меню поиска помогает анализировать вагонопоток. Здесь видно, сколько в нем единиц подвижного состава, и на каких станциях они находятся. Все цифры также кликабельны и перенаправляют пользователя на большую таблицу по дислокации.
Все это позволяет клиентам ПГК видеть полную картину, а значит не только точнее планировать поставки и грузовые операции, но и своевременно нивелировать риски простоев.
Еще конкретнее!
Интерактивная карта содержит справочную информацию по конкретной станции или маршруту. То есть можно узнать код станции; список операций, которые можно производить; наименование дороги, на которой станция находится и той, по которой движется состав; дальность следования и другие данные. Если задать поиск маршрута — на карте выстроится наглядный путь с цветовой индикацией дорог.
Проблему излишней нагрузки на базы данных решает сервис обновления по расписанию. Система заранее, к предполагаемому моменту посещения, обновляет данные Личного кабинета без участия пользователя.
Например, для «утренних» клиентов сервис автоматически в 6:00 загружает в Личный кабинет баланс и дислокацию вагонов. В 9:00, когда рабочий день только начинается, клиент видит свежие данные из кэширующей базы. Такое обновление по расписанию возможно несколько раз за день — это весьма удобно специалистам филиалов ПГК, расположенных в разных часовых поясах.
Даже когда пользователь смотрит данные из кэша, система параллельно проверяет актуальность этих данных и при необходимости производит обновление. Клиент при этом видит уведомление, что данные обновляются.
Искусственный интеллект и машинное обучение
Используя технологии машинного обучения, ПГК сегодня с высокой точностью прогнозирует сроки прибытия вагонов на станции назначения. В конце ноября 2020 года разработанную собственными силами специалистов ПГК прогнозную ML-модель интегрировали в личный кабинет клиента.
Обычно грузоотправители ориентируются на срок прибытия вагона, указанный в накладной и рассчитанный по нормативам перевозчика. Но он не всегда оказывается точным, так как не учитывает реальное местоположение вагона и текущую ситуацию на сети. Поэтому клиенты часто обращались за экспертной оценкой к менеджерам ПГК. Теперь искусственный интеллект позволяет максимально верно определить дату и время прибытия вагона с учётом большого числа факторов.
«Это очень важная разработка, благодаря которой каждый партнер ПГК может воспользоваться данными для оптимальной настройки своих бизнес-процессов. Наша цель – не просто высокое качество услуг, а сервис, построенный на потребностях и запросах клиентов. В настоящее время мы продолжаем улучшать алгоритм прогноза прибытия в «Личном кабинете клиента» и прорабатываем возможности использования модели в других цифровых продуктах компании», – подчеркнул руководитель Центра цифрового развития ПГК Никита Ямщиков.
Точные данные о прибытии вагона помогают грузоотправителям и грузополучателям планировать производственные операции, приемку и непосредственно перевозку груза, выстраивать эффективные логистические схемы, а значит – экономить затраты, сокращать простои и оптимизировать производственный цикл вагонов.
По заявкам клиентов
С 2020 года партнерам ПГК в личном кабинете клиента доступна подача онлайн-заявки на перевозку. Стоит отметить, что этот сервис появился благодаря изучению потребностей клиентов и двустороннему диалогу.
Грузоотправители могут формировать заявки с учетом всех своих потребностей, например, гибко настраивать объем и график погрузки вагонов, указывать требования к их техническим характеристикам. При этом заявки можно утверждать с использованием электронной подписи, просматривать актуальные статусы исполнения и вносить правки.
Если у партнера с ПГК заключен еще и договор транспортной экспедиции, то в личном кабинете он может подать заявку ГУ-12. В этом случае всю работу по оформлению перевозочных документов и согласованию с перевозчиком оператор возьмет на себя. Такую опцию ПГК предложила клиентам одной из первых на рынке.
В настоящее время ПГК продолжает собирать обратную связь от партнеров для перспективного развития сервиса.
«Личный кабинет клиента ПГК» был запущен в 2017 году. Сейчас в нем зарегистрировано около 1,5 тыс. пользователей более чем из одной тысячи компаний. С недавнего времени сервис обеспечивает возможность подавать онлайн-заявки на предоставление вагонов, на перевозку грузов железнодорожным транспортом (ГУ-12), логистические услуги.