Найти в Дзене
Андрей Сергеев

Минусы работы водителем автобуса. Часть вторая

Продолжение. Начало здесь

Естественно такое положение дел приводит к ДТП. Иногда страшным.

ДТП в Барнауле. Два автобуса Неоплан и Лиаз-5256 не поделили остановку. Резко тронулись со светофора, кто вперед успеет на остановку, не убедившись что никто не завершает маневр. Не завершил его камаз, который и протаранил оба автобуса. Изображение из открытых источников
ДТП в Барнауле. Два автобуса Неоплан и Лиаз-5256 не поделили остановку. Резко тронулись со светофора, кто вперед успеет на остановку, не убедившись что никто не завершает маневр. Не завершил его камаз, который и протаранил оба автобуса. Изображение из открытых источников


Знаете, в чем сюрреализм ситуации? Когда после такого ДТП выходят представители власти и говорят "мы усилим контроль за работой водителей общественного транспорта", "ГИБДД проведет проверку водителей и автобусов в городе", "мы накажем и уволим виновников", "мы это так не оставим" и т.д.

Звучит это так - одной рукой мы делаем проблему, другой пытаемся исправить.

Сначала создают систему, в которой вынуждают водителя работать именно так, а другой его же, этого водителя, пытаются наказывать за то, что он работает по правилам этой системы.

С их слов это как будто водители сами по себе выезжают только для того на линию, чтобы устраивать гонки и беспределить. Гонять, нарушать и прочее. И они (власти то есть) ух как хотят с этим бороться и всё для этого сделают.

Я как то им задал этот вопрос. Сказал что сделайте оплату труда водителей по окладу и сразу проблема решится. Все молча отвернулись и ответа не было.

Ну вот накажут они водителей (даже есть те, кто отбывают срок, были даже смертельные драки между водителями), и что? Ну выгонят всех нарушителей, наберут других (хотя сейчас комплектация водителей около 70% всего), другие не будут гонять и станет всё нормально? Они работают в этой системе, они если не будут гонять, они не будут зарабатывать, зачем им нужна тогда эта работа? Вот эта позиция включить "дурочку" меня забавляет. Они ведь прекрасно знают почему такой беспредел на дорогах, они ведь сами его создали, зачем тогда говорить эти пафосные речи о том, что они обязательно с этим будут бороться? Каким образом? Измените систему оплаты труда и бороться больше ни с чем не придется. Вот буквально завтра сразу же.


Знаете почему они одной рукой делают проблему, а с другой борются с ней? Потому что если делать фиксированную ставку, частники перестанут зарабатывать. Всем надо платить усредненную зарплату. То есть расходы больше будут, а количество перевезенных людей остается прежним. А это либо повышать проезд, либо дотировать из бюджета перевозчиков. И как обычно у регионов денег нет. Но вы держитесь. Такими вот способами.

Вот это самый главный минус этой работы. В Тюмени или Казани хотя бы этого дурдома нет. Там зарплаты за отработанные часы. Впрочем, недостаток водителей это не решает.

Почему? Об этом в третьей части.