Найти в Дзене
Гипермышление

История финансовой-стратегической игры MARGINGAME

Впервые игра появилась в 1999 году на семинаре по курсу "Принятие решений".
--
Было интересно исследовать феномен, как люди принимают решения на рынке не договариваясь друг с другом, и при этом приходят к согласию относительно этих самых решений. Подобный феномен был описан у Пола Хейне в его учебнике "Экономический образ мышления" на примере того, как согласуются решения водителей автомобилей на дороге. Другим источников идеи создания игры послужила задача на позиционирование, которую поставил О.С.Виханский на аспирантском курсе "Менеджмент".

Более 20 лет игра дополняется и совершенствуется.
С 2010 года MARGINGAME регулярно проводится на Экономическом факультете МГУ и в других ВУЗах.
Было проведено несколько тематических игр: "Экономика уездного города N", "Мировая финансовая система", и апробированы новые сценарии и возможности игры.
--
Автор, Пономарев И.П. продолжил исследовать феномен принятия решений человеком на рынке. За это время были смоделированы несколько игровых ситуаций и вариантов игры отражающие различные рыночные механизмы и условия, в которых экономические субъекты принимают решения.
--
В настоящее время игра представлена в виде учебного модуля по курсам: "Экономика", "Принятие решений". Также для магистерских программ направления "Менеджмент" подготовлен отдельный курс "MARGINGAME" (в виде восьми деловых игр, раскрывающих разные аспекты стратегии) который направлен на формирование стратегического мышления.
--
Игра MARGINGAME моделирует рынок из решений участников игры, это позволяет наблюдать действие закона "спроса и предложения", анализировать решение участников, комментировать и давать оценку происходящим событиями, а также исследовать причины возникновения того или иного явления в условиях, близким к лабораторным.
Исходя из объекта изучения и учебных задач учебный модуль позволяет конструировать экономическую игру, комбинируя следующие ее элементы.
1. Формат: игра может быть индивидуальной/групповой
(объект исследования: механизм принятия решений и условия равновесия рынка)
2. Изменения рынка: размер сегмента/с добавлением сегментов
(объект исследования способность адаптировать стратегию под изменения условий)
3. Аналитика: прогноз рынка после принятия решений и до принятия решений
(объект исследования влияние новостного фона и роли планирования в макроэкономике)
5. Портфель активов: возможность делить/продавать активы
(объект исследования: хеджирование рисков и реализация корпоративных стратегии)
6. Сценарий игры: позитивный, негативный, переменный, кризис
(объект исследования: ожидания участников рынка и влияние эмоционального фона)
--
Также в учебного модуля MARGINGAME можно рассмотреть междисциплинарные вопросы связывающие курс "Экономика" с другими учебными дисциплинами:
+ Государственное управление:
государственное регулирование рынка, манипулирование рынком ;
+ Финансы:
выход компании на IPO: расчет времени и объем эмиссии акций;
+ Менеджмент:
разделение ответственности, формализация решений, доверительное управление активами;
+ Институциональная экономика:
моделирования картельного сговора, барьеры на рынке и законы;
+ Мировая экономика:
надувание "рыночных пузырей", антикризисные мероприятия;
+ Рынок ценных бумаг:
прогнозирование рынка, формирование инвестиционного портфеля;
+ Управление риском:
финансовая дисциплина, расчет и управление риском
+ Стратегическое управление:
конкурентное преимущество на рынке, формирование и реализация стратегии.
--
Игра MARGINGAME предоставляет возможности увидеть экономические законы в действии, понять возможности и ограничения рынка, научится ценить конкуренцию и играть по рыночным правилам.
Модульный формат игры позволяет самостоятельно моделировать любые экономические условия и ситуации, выдвигать научные гипотезы и проводить лабораторные исследования.
--
Игра и учебный модуль продолжает развиваться и совершенствоваться благодаря творческому коллективу, представленному в заявке. Опубликованы две книги:
1. "MARGIN. Новая рыночная стратегия" М.: Издат-во "Балобанов", 2009г.
В 2013 году вышло 2-е, дополненное и переработанное издание в электронном формате
2. "MARGINGAME. Новая рыночная игра" Издат-во "Accent Graphics Communications", Montreal, 2013г. ISBN: 9781301699186
--
В настоящее время идет работа над новым форматом игры "MARGIN 2.0" для моделирования и изучения поведения потребителя по курсу "Маркетинг" и "MARGIN 3.0" в качестве конструктора для моделирования и построения инновационных стратегий.