Обновление инвестиционной идеи Take-Two Interactive.
Take-Two Interactive Software (TTWO) - один из ведущих мировых лидеров в производстве видеоигр, третья по капитализации американская компания в секторе видеоигр после Activision Blizzard (ATVI) и Electronic Arts (EA). Компания выпускает свои игры для всех основных платформ - PC, Xbox, Sony Playstation, Nintendo, iOS и Android.
Take-Two Interactive владеет двумя собственными лейблами под которыми выходят видеоигры - 2K и Rockstar Games, которые управляют другими игровыми студиями. Также у компании есть Private Division, который поддерживает независимых разработчиков видеоигр, помогая выводить игровые продукты на рынок. C 2016 г. компания прикладывает множество усилий для развития собственного бренда в сфере мобильных игр под названием Social Point.
Наиболее популярные серии игр по брендам выглядят следующим образом:
2K: Borderlands, Mafia, NBA, PGA, WWE, Sid Meier’s Civilization, XCOM, Bioshock.
Rockstar Games: Grand Theft Auto, Red Dead Redemption, Max Payne, Manhunt.
Private Division: The Outer Worlds, Kerbal Space Program, Disintegration, Ancestors, OlliOlli World.
Бизнес компании является циклическим и во многом зависит от сроков выхода блокбастеров - игр по наиболее известным и успешным франшизам. К примеру, выручка за весь финансовый 2020 г., который завершился 31 марта 2020 г. составила $3,09 млрд, что на 15,8% больше, чем в 2019 г. Но в далёком 2013 г. 1 месяц продаж новой игры Grand Theft Auto V принес почти $1,2 млрд, а за квартал компания заработала почти $2 млрд. Остальные конкуренты также во многом зависят от выхода своих топовых франшиз, например, Call of Duty, Overwatch, The Elder Scrolls, FIFA и так далее.
За 9 месяцев финансового 2021 г., завершившихся 31.12.2020, продажи составили $2,53 млрд, что на 8,8% выше, чем годом ранее. Чистая прибыль $370 млн против $281,7 млн за 9 мес. финансового 2020 г. Компания сообщила, что совокупные продажи GTA V с момента 1 релиза превысили 140 млн копий. Red Dead Redemption 2 - превысили 36 млн копий. NBA 2K21 - более 8 млн копий. Более подробно о результатах компании за 9 мес. финансового 2021 г. и плана по выпуску новых франшиз читайте в нашем обзоре отчета Take-Two Interactive.
Большая часть выручки приходится на США - 61% по последнего квартала, 59% по итогам 9 месяцев финансового 2021 г., для сравнения за 2020 г. - 57,5%, за 2019 г. - 53,5% и за 2018 г. - 58,7%. Как мы видим, в США сохраняется высокий спрос на продукты Take-Two Interactive. В то же время эта ситуация является возможной точкой роста, в частности в Юго-Восточной Азии из года в год растет спрос на развлекательные продукты и потенциально этот огромный рынок может помочь увеличить выручку компании в долгосрочной перспективе.
Очень интересным показателем для современных издателей видеоигр является выручка от внутриигровых покупок (Recurrent consumer spending), будь это внутренняя валюта или какие-то подписки. Take-Two Interactive на протяжении последних лет успешно использует этот опыт, например, в серии игр NBA 2K. За финансовый 2020 г. на внутриигровые покупки приходилось 45% выручки против 40% и 41,5% за 2019 и 2018 гг. соответственно. В последние годы многие издатели игр полностью переходят на модель free-to-play или Freemium, когда сама игра для пользователя бесплатна, но внутриигровые покупки позволяют игрокам добиться лучшего прогресса. Читайте нашу инвестиционную идею о компании Zynga (ZNGA), которая работает по такому принципу.
Выручка компании в значительной степени зависит от продаж игр для консолей, однако, этот тренд под вопросом и стоит подождать еще 2-3 года. За последний квартал 76% выручки пришлось на консоли, за последние 9 месяцев 75%, за 2020 г. - 74,7%, за 2019 г. - 83,7%, за 2018 г. - 81,6%. Исходя из последних данных, доля консолей незначительно снижалась, вероятно, это можно отнести на фактор морального устаревания предыдущего поколения Sony Playstation и Xbox. По итогам финансового 2022 г. будет более понятно, при условии, что в конечном итоге закончится дефицит чипов и нормализуются сроки поставок новых консолей. Не стоит забывать про обновление Nintendo Switch о котором мы писали ранее.
Take-Two Interactive уверенно выходит в online, доля выручки, приходящаяся на online продажи составляет 86% по итогам 9 месяцев финансового 2021 г., в 2020 г. - 77%, 2019 г., в 2019 г. - 63%, в 2018 г. - 63,1%. Частично такому росту онлайн продаж за 9 месяцев финансового 2021 г. помогла пандемия коронавируса.
За последние 10 лет выручка росла со сренднегодовыми темпами (CAGR) 15%, за последние 5 лет 23,32%.
На графике виден всплеск выручки в финансовом 2014 г., который связан с выходом новой части Grand Theft Auto V, игра была крайне успешна и принесла $1,86 млрд в 3 квартале финансового 2014 г. Также из графика видно, что компания с каждым годом генерирует все больший объем прибыли.
У компании стабильное финансовое положение, отсутствует долг, чистого кэша на счетах - $2,4 млрд. За последние 5 лет Take-Two Interactive удалось погасить около $500 млн долга.
После погашения долга компания вернулась к стратегии покупки игровых студий, которая была на паузе с 2008 года с единственным исключением - покупкой студии Social Point в финансовом 2016 г. За $250 млн о которой мы писали выше. В финансовом 2020 г. Take-Two Interactive приобрела индийскую игровую студию Dhruva Interactive за $7,9 млн, в финансовом 2021 г. компания приобрела сразу 4 игровых студии Playdots за $192 млн, а также Ruffian Games, HB Studios и HookBang.
По данным Newzoo Global Games Market Report рынок видеоигр с 2020 по 2023 гг. будет расти ежегодными темпами (CAGR) +9,4%. При этом сегмент консолей будет расти с CAGR 6,8%, а рынок PC с CAGR 4,8%. Наиболее высокие темпы роста рынка видеоигр ожидаются у сегмента игр для смартфонов, темпы роста составят свыше 15%. Согласно другому отчету Gaming Market: Global Industry Trends, Share, Size, Growth, Opportunity and Forecast 2021-2026 от ResearchAndMarkets.com ежегодные темпы роста рынка видеоигр составят 9,24%. Мы считаем, что прогнозы весьма скромные, так как пандемия придала новый виток развитию этого рынка, в том числе и путем развития облачных игровых сервисов такими компаниями, как Nvidia, Microsoft, Google и Alphabet (Google). Также, как мы и писали выше - конечный успех компании зависит от того насколько успешными будут игры в основных франшизах. Другим важным слогаемым успеха является успешное развивитие сегмента игр для смартфонов и экспансия в Юго-Восточную Азию.
Take-Two Interactive оценивается в $19,3 млрд, что дает оценку компании в 6,4 годовых выручки, если рассматривать TTM выручку, то в 5,85 годовых выручек. Это недорого. Капитализация / годовая прибыль или P/E = 39, EV/EBITDA =21,8. В целом это одна из немногих растущих компаний, которая на текущий момент обладает нормальной оценкой. Да, 5 лет назад это было бы дорого, но сейчас, когда у Mastercard, Visa, Square и других мультипликаторы в космосе, такая оценка Take-Two Interactive может расцениваться, как нормальная.
Мы считаем, что рынок видеоигр продолжит расти, чему будет способствовать развитие технологий, в том числе благодаря облачным сервисам. Компания вышла на хорошие операционные результаты, погасила весь долг, имеет хорошую денежную позицию, которая позволяет, как развивать высокобюджетные франшизы, так и покупать новые студии. Финансовые средства позволяют компании свободно тестировать новые направления монетизации, включая выпуск игр для смартфонов. У Take-Two Interactive есть прекрасный шанс сохранить и увеличить свою долю на рынке, да и главный блокбастер давно не получал новую версию, которая безусловно станет мировым бестселлером. Акции компании остаются привлекательными для долгосрочных инвестиций.
С момента нашей первой публикации состава портфеля, акции Take-Two Interactive выросли на 5,7%. Полный список наших инвестиционных идей и актуальная структура портфеля здесь.
ВНИМАНИЕ! Ознакомьтесь с важной информацией о блоге и описанием стратегии инвестирования.
Аналитику и все публикуемые нами новости по высокотехнологичным компаниям вы найдёте в нашем телеграм-канале: @SUVECM.
Твиттер: @cmsuve.
Блог на Smart-Lab.
См. также: инвестиционная идея Square
#games #игры #онлайн игры #nba 2k21 #gta #grand theft auto #инвестиционный портфель #инвестиции в акции #инвестиционные идеи #видеоигры