Ерофей рассказал про гауптвахту: "Про губу Новосибирскую могу рассказать. В 84-85 три раза там был. Капитан Кастырский был там начальником. После губы бляхи на ремне стирались, потому что по асфальту ползали строем и с песнями…
На обед минуту давали. Ломами плац подметали. Однажды в камеру привели матроса. Думали, в отпуске патруль поймал. Ну, какие моряки в Новосибирске? А нет, оказывается, служат здесь, рядом ТРИ года. Запчасти для кораблей охраняют...
А капитана Кастырского боялся весь гарнизон. Он ходил по территории городка в распахнутой настежь шинели и чем-то напоминал Талалихина из ДМБ. Только высокий и худой. Я его в городке увидел и стал метаться, как заяц, а мои друзья идут, как шли, они же не были на губе, не знают его.
А опыт - большое дело. А Кастырский мог любого соллата за шиворот привести на губу. Он и приводил. Кстати в моей части служил Сердюков водителем. Это который министр обороны Табуреткин. На полгода младше меня. Отдельный батальон связи 31829. Но это совсем другая история...
И вот что интересно. Через Гауптвахту проходила масса народу, а ничего в инете нету... А ведь это несомненно пласт нашей жизни, и довольно интересный. У меня в альбоме даже сохранилась Справка об аресте на 3 суток…
А происшествий хватало. Как-то повели нас на стройку бассейна на территории городка.. Охранник с автоматом, но без патронов, киргиз. Ну мы ему - заведи в чайную, пряников купить. А деньги на губе конечно отбирали, но при следовании к месту работы кто-нибудь обязательно встретит сослуживца...
И делили мы эти небольшие деньги на всех поровну. Такая вот братская была сплоченность... Ну, завёл нас киргиз-конвоир в магазинчик, одного или двух, не помню. Мы купили сигарет и пряников и поперлись дальше к бассейну.
И вдруг прибегает какой-то хрен из охраны, заставляет всех карманы вывернуть, конфискует наши ценности и в камеру всех бегом, через всю часть и этого киргиза тоже. Его потом посадили на нашу же губу.
А условия были, конечно, жесткие. Камера, нары на ночь, строевая, работа, еда и туалет по секундам, практически. И все это за то, что я не вышел на зарядку...
Но, вот больше всего меня удивляет отсутствие в интернете рассказов о Новосибирской гауптвахте. Писарем там был кореец, его губари не любили . Были там и дожидавшиеся суда по уголовным делам. Но они сидели по одному и их кормили хорошо.
Сидели там и офицеры и прапорщики. И им даже выдавали матрасы. Ну, а про капитана Кастырского легенды можно было слагать... И слагали. Например, что его жену три раза ловили и налысо брили..."
Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…