Найти тему

Явление Бога в Образе Черепахи

День Явления Господа Вишну, в Образе Кӯрмы-Черепахи ставшего опорой для пахтанья Млечного Океана и дарующего опору пахтающим океан знания дэвным и асурным джӣвам.

Пахтанье океана описывается в «Бхагавата-пуране», «Вишну-пуране» и «Махабхарате» и других пуранах в различных вариациях, но суть всех повествований в основном совпадает. Дэваты и асуры объединили свои усилия для того, чтобы получить амриту - напиток безсмертия (умышленно пишу через без, а не через бес).

Господь Вишну в Образе черепахи Кӯрма-Аватара ставит себе на спину гору Мандару как мутовку для пахтанья. Дэваты и асуры привязывают к ней вместо верёвки змея Васуки и вращают гору 1000 лет. Во время пахтанья океана, появляются смертельный яд и различные сокровища.

Есть несравненная золотая гора Меру, сверкающая, своими вершинами, горящими золотом, она отражает блеск солнца. Чудесная она посещается дэватами (вселенское правительство) и гандхарвами (небесные музыканты). Неизмеримая она неприступна для людей, обремененных грехами. На ней цветут дивные травы. Великая гора эта стоит, закрывая небо своей высотой. Она покрыта реками и деревьями и оглашается стаями разнообразных птиц, восхищающих сердце. На её высокую, сияющую вершину, усеянную множеством драгоценных камней, которая существует бесконечное число Кальп, однажды взошли могущественные дэваты, обитающие на небе, и уселись на ней.

Комментарий: Дэваты или суры (сатва-дживы) преданные Господа Нāрāйаны, наделённые определёнными полномочиями и силой для управления Вселенной. Асуры - демоны (тамаса-дживы), ненавистники Господа Нāрāйаны. Кальпа (Калпа) - один день Брахмы, состоит из 1000 Махāйуго. Одно махāйуго состоит из четырёх йуг:
Кали-йуго = 432.000 лет;
Двапара-йуго = 864.000 лет;
Трета-йуго = 1.296.000 лет;
Сатья-йуго = 1.728.000 лет;
Четыре йуги вместе - это одно Махāйуго = 4.320.000 лет. Кальпа = 4.320.000.000 лет, (4 миллиарда 320 миллионов земных лет).

Пребывающие в покаяниях и обете дэваты собрались там и начали совещаться о том, как добыть амриту. Меж тем как дэваты размышляли и совещались, Господь Нāрāйана сказал Брахме: «Пусть дэваты и толпы асуров (демоны) пахтают океан. В то время как будет сбиваться великий океан, там получится амрита и вместе с ней будут получены всякие лекарственные травы и драгоценные камни. Пахтайте океан и получите тогда амриту (эликсир безсмертия)».

Есть лучшая среди гор – Мандара, украшенная горными вершинами. Она покрыта сетью вьющихся растений. Ее оглашают разнообразные птицы и населяют различные хищники. Ее посещают киннары и апсары, а также и дэваты. Она возвышается над землёй на одиннадцать тысяч йоджан, (одна йоджана - это 13 или 15 км) и на столько же тысяч уходит вниз под землю. Не в силах вырвать её, дэваты явились тогда к Господу Вишну и Брахме, сидевшим вместе, и сказали так: «Выскажите нам свое высокое суждение, которое привело бы к благоприятному исходу. Благоволите приложить усилие, чтобы помочь нам вырвать гору Мандару». «Хорошо» – сказали на это Господь Вишну вместе с Брахмой.

Махабхарата говорит, что могучий Ананта (змей Шеша), понуждаемый в этом деле Брахмой и Господом Нāрāйаной, встал и вырвал своей силой, того царя гор вместе с лесами и обитателями лесов. (В других пуран можно встретить, что Господь Вишну срезал гору своей сударшана-чакрой. Пураны передаются не так строго как Веды, поэтому в пуранах часто истории в деталях несколько разные, именно поэтому необходимо изучать шастры и получить общую картину, которая не противоречит Ведам и Ведавйāсе).

Затем дэваты вместе с ним пришли к океану и сказали ему: «Мы станем пахтать океан для получения амриты». Владыка вод сказал тогда: «Пусть же и для меня будет доля амриты. Я способен перенести великое волнение от вращения горы Мандары». Господь Вишну в Образе черепахи Кӯрма-Аватара стал опорой для этой горы. И, сделав гору Мандару мутовкой, а змея Васуки верёвкой, дэваты и все асуры начали пахтать океан, вместилище вод, желая получить амриту. За один конец змея Васуки взялись великие асуры, а премудрые дэваты ухватились за хвост. Меж тем как змея Васуки стремительно натягивали, из пасти его не раз вырывались огонь вместе с дымом. И те массы дыма, превращаясь в громады облаков, пронизанных молниями, обливали демонов, измученных усталостью и жарой.

А из вершины той горы выбрасывались ливни цветов, покрывая гирляндами со всех сторон дэватов. В то время как дэваты и асуры пахтали океан посредством Мандары, там поднялся великий шум, подобный громыханию чудовищных облаков. Там различные водяные обитатели, раздавленные великой горой, сотнями находили свою гибель в солёной воде. Разнообразнейших тварей из мира Варуны, а также обитателей нижних областей мира, привела к уничтожению та гора, опора Земли. Между тем как она вращалась, могучие деревья, населенные птицами, сталкиваясь друг с другом, падали с вершины горы. И огонь, возникший от трения их, полыхая ежеминутно пламенем, будто синее облако – молниями, окутал гору Мандару. Он сжег слонов и львов, оказавшихся там. Также расстались с жизнью и всевозможные другие существа. Затем Индра, погасил тот сжигающий огонь водой, рождённой из облаков. После того в воды океана потекли разнородные выделения из могучих деревьев, а также множество соков трав.

Сначала вода океана превратилась в молоко, затем смешалась с превосходнейшими соками и потом уже из молока произошло сбитое масло. Тогда дэваты обратились к восседавшему Брахме, подателю даров: «Мы устали страшно, о Брахма!». Тогда Брахма сказал Господу Нāрāйане такое слово: «Придай им силу, о Господь Вишну, ибо Ты здесь – прибежище для всех!» Господь Вишну сказал: «Силу я дам всем, кто причастны к этому делу. Пусть будет всеми приведена во вращение Мандара, пусть она действует как мутовка».

Услышав слово Господа Нāрāйаны, они, приобрели достаточную силу и стали снова вместе сильно волновать молочную воду великого океана. Вначале вышел яд, который выпил Шива. Затем вышел из океана Месяц, ясный, точно напоминающий близкого друга. Он испускал сто тысяч лучей и сиял прохладным светом. Вслед за тем появилась из сбитого масла Богиня Шри (Лакшмӣ), облаченная в белое одеяние, затем появился Белый конь, затем Слон. Далее показался дивный драгоценный камень Каустубха, происходящий из амриты, который сияет лучами на груди славного Господа Нāрāйаны. Затем поднялся Дханвантари - Аватар Нāрāйаны, неся белый сосуд, где находилась амрита.

При виде такого необычайного чуда поднялся из-за амриты великий шум среди асуров. Каждый из них вопил: «Это моё!» И асуры похитили амриту. Тогда Властитель Нāрāйана принял Образ дивной, очаровательной женщины Мохинӣ и подошёл к асурам. И тогда асуры, очарованные Ею, потеряли рассудок и отдали Мохинӣ амриту. Господь Нāрāйана в Образе женщины Мохинӣ напоил своих преданных дэватов нектаром безсмертия.

Пахтанье океана имеет и символический смысл для джӣвы. Получаемые знания о Боге необходимо пропахтать в своём уме, вначале будет выделяться яд сомнений, а только потом появятся различные блага и в самом конце амрита как мукти - безсмертие, вечная счастливая жизнь в Обители Господа Нāрāйаны, ибо мукти можно получить только по Его Милости.

Подписывайтесь на канал, делитесь информацией, ставьте лайки.

Наука
7 млн интересуются