Найти в Дзене

« Я беру! Даже смотреть не буду!» Топ-3 фраз покупателей в эпоху дешевой ипотеки.

Оглавление

Как удивляли покупатели квартир в эпоху недавнего бума на рынке недвижимости

«У меня одобренная ипотека. Вы не верите мне?!»

Удивительно, как люди путают статус »подали заявку» и «предварительное решение по кредиту получено. Вам одобрено … рублей»

С бумом на рынке недвижимости стало неприлично больше людей, которые решили, что ипотечный кредит (прием обязательно на устраивающих их условиях!) у них в кармане, хотя они просто получили подтверждение, что заявка принята.

Стандартный вопрос при первом звонке потенциального покупателя : «У вас ипотека? Или свободные деньги?» вдруг стал очень важным.

Потому что ответа «Да, ипотека в /название банка/» стало уже недостаточно.

Теперь приходилось уточнять: «Решение о выдаче кредита уже получено? Персональный менеджер вам уже назначен?»

И вот тут уже становилось интереснее. Больше половины таких покупателей оказывались с одобренным ипотечным кредитом только в их мечтах.

Максимум, что они сделали, – подали онлайн заявку и прикрепили документы. А некоторые просто посчитали на ипотечном калькуляторе на сайте банка и решили, что кредит им уж точно дадут.

Такие покупатели-«псевдоипотечники» тратили зазря и свое время и время продавцов.
Хотя все, что им надо было сделать до того, как смотреть квартиры – получить решение банка. Что в эпоху льготной ипотеки было делом пары дней.

«Мой менеджер сказал, что мне риэлтор не нужен!»

Классика работы менеджеров Сбербанка (речь про Москву). Просто не счесть количество покупателей, которые на этапе обсуждения условий покупки и внесения задатка на мой вопрос:

- У вас есть юрист или агент?

Отвечали

- Зачем? Мне в банке сказали, что агент мне не нужен. Менеджер банка все сделает сам.

- Ну ок. Тогда начнем.

Я не объяснял, что менеджер банка не будет на переговорах по задатку и условиях продажи.
Что менеджер банка не будет собирать редкие бумаги по квартире или его собственнику, которые для сделки совсем не нужны, но их потребует – как всегда внезапно и без обоснований – банк кредитора или страховая компания.

Все это будет делать покупатель. И – чаще всего – переплачивать за квартиру. Просто потому что вести переговоры для простого гражданина – та еще мука.

Полагаться на менеджера банка в вопросе необходимости услуг агента по недвижимости -- легкомысленный шаг.

-2

« Я беру! Даже смотреть не буду! Никому больше ее не показывайте!»

Мое самая любимая фраза.

9 из 10 покупателей начиная с октября 2020 и по март 2021 года произносили эту фразу уже при первом звонке.
Я не шучу. Именно так. Звучала эта магическая фраза где-то после трех вопросах о квартиру и структуре сделки.

Но магия испарялась где после 20 таких звонков. Потому что хорошо, если 1 из 15 таких «быстрых покупателей» действительно шел дальше просмотра квартиры (да, да, почти все они смотрели квартиру!).

Поэтому на все просьбы «Никому больше не показывать» я реагировал просто:

– Мы показываем до тех пор, пока не примем задаток. Будете ли вы этим покупателем, кто предложит устраивающие нас условия сделки и его устроят наши, или кто-то другой – покажет лишь жизнь. Во сколько вы хотите посмотреть квартиру?

Фраза «Я беру квартиру, смотреть не буду!» стоит воспринимать лишь как: «В целом, нравится ваша квартира». И не более того.

---------

Конечно, было еще много фраз покупателей, которые смешили и злили и даже ставили в тупик.

Но эти три варианта, несомненно, были в моем личном топе с конца 2020 года до недавнего времени.

-3