В последние годы сочлененные троллейбусы (гармошки) в России не особо популярны. Выпускавший ранее гармошки завод «ТролЗа» приказал долго жить, да и заказов особо не было. Так крупнейшая сеть в мире и стране московская была волюнтаристским образом ликвидирована. А ведь ранее Москва была одним из основных потребителей сочлененных троллейбусов в России. Не выпускаются сочлененные троллейбусы и в Уфе, да и ПК «Транспортные системы» пока продвигают одиночный «Адмирал». Правда, ПК ТС недавно показало рендер сочлененного электробуса, но, а там где электробус, теоретически можно изготовить и троллейбус, но это все не более чем предположение.
В итоге, Санкт-Петербург в прошлом году приобрел машины БКМ 433030 Vitovt Max II белорусского производства. Однако, в России имеется и свое предприятие, готовое выпускать сочлененные машины – АО «Транс-Альфа». Собственно троллейбусы модельного ряда 6215 «Премьер» предприятие выпускало и ранее, начав с высокопольных машин и закончив низкопольными версиями, но потом возник перерыв. Похоже, что производство российских сочлененных троллейбусов может быть возобновлено. Так, ряд источников сообщили, что в Вологде начата сборка низкопольной машины 62151 для Новокузнецка. Некоторый интерес к гармошках проявили и в Мурманске, хотя как тут дело пойдет сказать еще сложно.
Но, похоже, «Транс-Альфа» готова серьезно бороться за питерский рынок. Собственно одиночные машины они недавно в город поставляли, в том числе и с большим автономным ходом, так называемые ТУАХ. На этот раз завод готовит модель троллейбуса 6215-0000010-01 «Премьер» с увеличенным автономным ходом. Автономный ход планируется выполнить на расстояние до 60 км. Троллейбус категории М3 будет трехосным, полностью низкопольным, рассчитан на эксплуатацию при рабочих температура от минус 40 до + 40 градусов Цельсия. Срок службы новой машины будет рассчитан на 15 лет. Планируется, что троллейбус сможет перевозить до 185 пассажиров, из них не менее 40 сидя. Троллейбус будет оборудован рампой для инвалидной коляски. Дизайн машины будет соответствовать своему одиночному собрату.
Троллейбус был презентован в материалах компании «Транс-Альфа» на выставке «Электротранс-2021». После сборки первого экземпляра для испытаний и сертификации планируется направить его в Санкт-Петербург.
Канал «ПАНТОГРАФ».
Другие материалы канала по теме общественного транспорта:
Трамваи Коломны в начале 2018 года
Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 6. Снегоочистители ЛС-3
Самый безопасный и необычный автобус «Икарус» 70-х годов