Найти тему
pro.жильё

Как правильно подбирать персонал в недвижимости

Советы бывалого эйчара.

Меня зовут Виктория Любачева, я — карьерный консультант, практикующий психолог, а также бизнес-партнер небольшого, но успешного агентства недвижимости. В агентстве я занимаюсь подбором персонала и отвечаю за дальнейшее развитие и рост сотрудников компании.

Я уверена, что сейчас заключают сделки и зарабатывают деньги эксперты. Будущее недвижимости у них в руках. Причем, именно универсальные специалисты, я называю их «брокеры». «Брокер по недвижимости» — это сразу другой, высший уровень профессии. Это специалист, который сможет помочь клиенту решить все его вопросы: продать объект на вторичном рынке, купить новостройку или переуступку. Знает в какой объект инвестировать и почему. Может сделать клиенту подробный расчет по инвестициям и прибыли. При необходимости сможет и сдать квартиру своего клиента, который купил ее именно под аренду.

Опытным путем я пришла к тому, что подбор персонала в недвижимости должен быть такой:
1. Привлекаем, хантим к себе опытных менеджеров по продажам. Адаптируем их под особенности нашей компании. И чем легче и быстрее мы вводим их в компанию, отдел, должность, тем быстрее менеджеры с опытом начинают приносить деньги себе, а значит и компании;
2. Разрабатываем программу обучения, набираем персонал, который хочет прийти в сферу недвижимости. Тех, кто умеет продавать, устанавливать контакт, сможет быстро освоить программу обучения, стать успешным и эффективным.

Про обучение: сначала мы разработали программу на три недели, потом сократили ее до двух. Сейчас обучаем персонал максимально быстро: одна полная рабочая неделя. В обучении персонала участвуют все желающие сотрудники нашей компании: я, руководители направлений продаж, персонал ипотечного центра, бизнес — тренер, а также опытные менеджеры, которые хотят попасть в кадровый резерв компании и начинают с наставничества.

В рекрутинге (подборе персонала) я работаю уже более 18 лет. «Продаю» людей и вакансии. Поэтому мои интуиция и опыт помогают быть довольно успешной в этом непростом и ответственном деле. Ведь в первую очередь именно качественный персонал влияет на бизнес, на доходность компании, на её репутацию, рост и развитие. Буквально два года назад я и представить не могла, что буду брать на работу людей, которым смогу продать вакансию без окладов и фиксированных стабильных выплат. У нас только процент с продаж. Но теперь я ясно осознаю, что, если человек мотивирован зарабатывать деньги, трудолюбив и амбициозен — ему в недвижимость.

Собеседование я провожу всегда или сама, или вместе с руководителем направления, куда ищу человека. Получаю огромное удовольствие и ощущаю счастье, когда нахожу менеджера по продажам, он принимает джоб-оффер от компании и выходит на работу.

Частая ситуация в моей жизни — когда руководители не верят, что какой-то конкретный кандидат будет успешен в продажах, или он им просто не нравится. Я порой интуитивно, порой оценив конкретные компетенции кандидата, в 98% случаев оказываюсь права в том, что он будет успешен. Это правда, что профессиональный эйчар видит, подходит ли соискатель компании и руководителю уже в момент, когда кандидат заходит на собеседование.

Я сама участвую в проведении обучений для менеджеров по продажам. И хочу сказать, что это огромное удовольствие — находить человека и через какое-то время видеть, как у него складывается карьера и растет заработок. Многие приходили в надежде зарабатывать 50–60000 рублей, а выходя на доход от 100000 рублей, хотели еще и еще.

Виктория Любачева, карьерный консультант, психолог, бизнес-партнер агентства недвижимости