Найти тему

Mail.ru Group (MAIL) Итоги 1 кв. 2021 г.: убытки от совместных предприятий помешали выйти в прибыль

Группа Mail.ru раскрыла консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 1 кв. 2021 год. Отметим, что, начиная с текущей отчетности, компания внесла ряд изменений в структуру своих сегментов. Пари этом данные сопоставимого периода прошлого года были пересчитаны ретроспективно.

-2

Выручка сегмента Социальные сети и коммуникационные сервисы, который включает в себя электронную почту, мгновенные сообщения и портал (главная страница и медиа-проекты) прибавила 7,8%, достигнув 13,4 млрд руб. на фоне увеличения пользователей социальных сетей и восстановления роста доходов от онлайн рекламы. EBITDA сегмента сократилась на 9,7%, составив 6,0 млрд руб. в результате реализации программы инвестиций в новые продукты и экосистему. В связи с этим выросли расходы на персонал и маркетинг, а также отчисления агентам и партнерам.

Второй по значимости сегмент – Игры, включающий в себя онлайн-игровые сервисы, потоковую передачу игр и платформенные решения, управляемые группой под брендом MY.GAMES и в рамках экосистемы MY.GAMES показал рост выручки на 42,2% до 10,9 млрд руб. Основными драйверами выручки стали Grand Hotel Mania, Rush Royale, Zero City, War Robots и Conqueror's Blade. Показатель EBITDA игрового направления составил 1,4 млрд руб., а ее маржинальность составила 13,2% с учетом сезонного увеличения инвестиций в маркетинг.

Новый сегмент – Образовательные технологии - смог увеличить свои доходы почти втрое до 2,1 млрд руб. Общее число зарегистрированных учеников в проектах GeekBrains и Skillbox на конец марта 2021 года выросло в 2,2 раза и составило 782,2 тыс. Число платящих студентов за первый квартал увеличилось в 2,7 раза и достигло 215 000 . Доля месячной активной аудитории среди платящих пользователей в этих сервисах в среднем составила 39,5%. Сервисы Skillbox и GeekBrains запустили более 140 новых программ и курсов за первый квартал: по киберспорту, дизайну, B2B, музыке и многим другим направлениям. Общее число доступных курсов превысило 900. Средний чек в первом квартале составил 48 500 руб.

Сегмент Новые инициативы, представляющий собой отдельные операционные направления (портал объявлений Юла, онлайн-образование, новые проекты B2B, инициативы MARG Tech Lab и пр.) увеличил свои доходы на треть до 1,9 млрд руб. на фоне улучшения показателей монетизации Юлы. Убыток по EBIDTA в данном сегменте увеличился на 16,1% до 1,3 млрд руб.

Отметим, что данные в разрезе сегментов представлены в соответствии с финансовыми данными управленческой отчетности Mail.ru Group и отличаются от отчетности по МСФО. Для приведения к стандартам МСФО компания использует ряд корректировок. В частности корректировка по различию признания выручки во времени в отчетном периоде была отрицательной в размере 555 млн руб., а EBIDTA - в размере 881,0 млн руб.

Переходя к консолидированным показателям компании, отметим, что общая выручка увеличилась на 28,3% – до 27,7 млрд руб., а EBITDA Mail.ru Group выросла на 14,4% до 5,2 млрд руб.

В отчетном периоде отсутствовало признание расходов, связанных с обесценением гудвила. Как итог, операционная прибыль Mail.ru Group составила 0,76 млрд руб.

В блоке финансовых статей отметим рост чистых финансовых расходов до 832,0 млн руб. на фоне увеличения процентных платежей по возросшим долговым обязательствам, а также убыток в чистых результатах ассоциированных компаний и совместных предприятий, составивший 3,3 млрд руб. (ключевые СП Mail.ru Group - AliExpress Россия и маркетинговая платформа O2O). При этом большая часть убытка пришлась на СП «O2O».

В итоге чистый убыток компании составил 2,4 млрд руб.

Компания подтвердила свой ранее озвученный прогноз по выручке (127—130 млрд руб.) и ожидания по увеличению рентабельности по EBITDA по сравнению с 2020 годом.

По итогам анализа отчетности и ожиданий компании мы подняли прогноз финансовых показателей эмитента на текущий год. Мы полагаем, что уже в текущем году компания сможет выйти в положительную зону по прибыли. Прогнозы на последующие годы не претерпели серьезных изменений. В результате потенциальная доходность акций Mail.ru Group незначительно возросла.

-3

В настоящий момент акции Mail.ru Group торгуются исходя из коэффициента P/BV 2021 порядка 2 и не входят в число наших приоритетов.

______________________________________________________________

Скачать книгу "Заметки в инвестировании"

Смотреть курс лекций об инвестировании

Наш телеграмм-канал t.me/arsageranews