Найти в Дзене
Werfstore.ru

Почему маркетплейсы убивают локальный бренд

Оглавление

Маркетплейсы занимают все большую и большую долю на рынке потребительских товаров. Под работу с агрегаторами, которыми по сути являются все маркеты, специально создаются торговые марки. А для нормального бренда подобного рода сотрудничество оборачивается рядом проблем. Локальные бренды работа с маркетплейсами просто убивает. Основатель «Верфи» Вячеслав Канарейкин называет 3 основных причины, по которым это происходит.

Один из цехов на производстве "Верфи"
Один из цехов на производстве "Верфи"

Комиссии

Несмотря на то, что цены на товар устанавливает поставщик, по факту ее диктует маркетплейс. Он же и забирает себе весь основной доход от сделки.

Маркетплейсы устанавливают высокие комиссии: от 17% до 37%. Но это не значит, что, отправив туда товар, компания получает волшебную таблетку и становится несметно богатой. Напротив – компании также необходимо тратить деньги на рекламу, логистику и морозить собственные деньги в товаре (в обороте). Сложив эти затраты, стоимость одной продажи едва позволяет выйти в ноль.

Скидки

А теперь представьте себе, что к этому добавляются скидки. Маркетплейсы часто заставляют компании устраивать распродажи, угрожая в противном случае снять с продажи товар на время проведения акции. При этом свою комиссию они могут и не снижать. Для глобального мирового бренда, работающего на огромный поток и стремящегося монетизироваться везде, подобные условия могут быть даже выгодными. Локальному бренду, имеющему ограниченные ресурсы, такое сотрудничество – первый серьезный шаг к банкротству.

Продукция в магазине в Санкт-Петербурге (Гороховая, 32)
Продукция в магазине в Санкт-Петербурге (Гороховая, 32)

Второй вариант: маркетплейс снижает цену на товар за счет снижения своей комиссии, конкурируя напрямую с продажами самого производителя. Потребителю в результате зачастую выгоднее зайти на сайт производителя, выбрать товар, а потом пойти за покупкой на маркетплейс. Еще один удар по бизнесу.

Крупные компании могут диктовать маркетплейсам ценам, ниже которых они не будут торговать – это позволяет избежать падения продаж на официальном сайте компании. Но ни одному локальному бренду маркетплейс попросту не даст слово.

Связь с клиентом

Продавая на маркетплейсе, кроме ответа на отзывы клиентов в карточке товара, производитель не получает никакой обратной связи от клиента. Без нее невозможно развитие, а возможности содержать огромный штат специалистов, выступающих в роли фокус-группы, у небольших компаний нет.

Связь с клиентом - одна из фундаментальных ценностей для "Верфи"
Связь с клиентом - одна из фундаментальных ценностей для "Верфи"

Если маркетплейс – основной канал продаж, понимания целевой аудитории у бренда быть не может. Кто покупает твой продукт? Сколько им лет? Какого они пола? Чем увлекаются? Ответы на эти вопросы – основа успешного развития и фундамент для качественной рекламы, о которой мы писали в предыдущем тексте.

Зависимость

Высокая зависимость от одного человека, компании или канала продаж – всегда очень плохо. Представьте, что 80% вашей продукции реализуется через маркетплейс. Любая проблема (маркетплейс не принял товар, снял вас с продаж, вы не выполнили какие-то условия по договору) – вы сразу лишаетесь средств к существованию. А если вы сами являетесь хозяином своей судьбы (самостоятельно реализуете свою продукцию), при проблемах с одним каналом вы сможете изящно выйти из сложившейся ситуации. Для этого вам будет достаточно перераспределить рекламные бюджеты на другие каналы (офлайн, соцсети, контекстная реклама, блогеры).

Попасть в зависимость от маркетплейса очень легко, поскольку это самый простой канал продаж: от тебя не требуется ничего, кроме денег. Но именно их отсутствие обычно и становится причиной стремительного краха бизнеса. Особенно локального.

Расскажите о своем отношении к маркетплейсу. Что вам в них нравится, а что – нет?