Найти тему

МИФ - головные и грудные резонаторы.

Оглавление
А ты уверен, что мы поём, используя грудной и головной резонаторы? Вероятно, вы часто слышали такие фразы "направляем звук в резонаторы" "подключай головной резонатор" "отключай грудной" и т.п.
Давайте разбираться!

Откуда это появилось?

Раньше, во время исполнения вокалисты испытывали вибрационные ощущения, как правило в области груди и носовых пазух. Для них это означало, что звук в этих областях усиливался- становился громким, объёмным и звонким, им казалось, что они поют "правильно" ведь внутри все "гудит".

Но, на самом деле сила звука увеличивалась другими механизмами.(и об этом позже)

Вибрационные ощущения возникали по причине того, что звук доходя до мягких тканей возбуждал нервные окончания и поглощался, как например, поглощается звуковая волна о поролоновую звукоизолирующую ткань. Чем сильнее звуковая волна возбуждала нервные окончания, тем сильнее вокалист испытывал вибрационные ощущения в различных местах, так как гортань находится как раз между ними, то и вибрационные ощущения в первую очередь возникают там. Поэтому и стали называть эти области грудным и головным резонаторами.

Что такое резонатор

В акустике под РЕЗОНАТОРОМ подразумевается устройство для усиления или подавления колебаний звука определенной высоты. А также под этим имеют в виду какой-либо объем воздуха, заключенный в сосуд, который имеет выходное отверстие в наружное пространство. Для усиления обертона (частоты) используется резонатор, обладающий собственной частотой колебания (или набором частот), которую он и будет усиливать. То есть резонатор усиливает звук, совпадающий по высоте с его собственным тоном.
Голосовой аппарат человека — своеобразный рупор или фильтр, по которому распространяются звуковые волны до выхода в наружное пространство.  При изменении гласного звука или смене вокального качества конфигурация голосового тракта изменяется мышечными структурами и хрящами. И именно в этом месте и происходит резонанс. Например, опуская гортань вниз, мы удлиняем вокальный тракт, изменяя его конфигурацию так, чтобы в голосе усиливались низкие частоты.

То есть, такого рода изменения, изобилие красок в вокале достигается путем удлинения, сужения, расширения, укорачивания некоторых частей голосового тракта, создавая условия для усиления различных частот. Это позволяет нам петь разными красками для передачи стиля исполнения и эмоций.

Зеленым цветом выделена гортань, которая может менять свое положение во время пения.
Зеленым цветом выделена гортань, которая может менять свое положение во время пения.

Итак, проведем простой эксперимент. Закрой ладонью рот, и попытайся пропеть или сказать фразу через нос, с наружи звук станет в разы тише. Это объясняется тем, что отверстия носа слишком маленькие, чтобы звук беспрепятственно выходил наружу, а отражаться и усиливаться он там и вовсе не может. Носовые пазухи имеют извилистые строения и много слизистой ткани, которые гасят звук, уменьшая его силу.
Теперь, дочитав до конца, какой будет твой ответ на вопрос: существует ли грудной, головной, носовой резонаторы?

Возможно ты скажешь почему тогда внутри звук становится громче? И это хороший вопрос. Все потому, что внутренняя звуковая волна, по евстахиевым трубам и костной ткани доходит до внутреннего уха быстрее и почти с той же яркостью, чем отраженная волна с наружи. Поэтому внутри иногда звук кажется громче и насыщеннее, а снаружи может быть наоборот.

-3
-4



Наука
7 млн интересуются