Найти в Дзене

Школа


Все мы - гении. Но если мы будем оценивать рыбу по её способности лазить по деревьям, то она может так и прожить всю свою жизнь, полагая, что она глупая или неспособная.

Сегодня школа не только заставляет рыб лазить по деревьям, но также заставляет их слезать вниз и участвовать в забеге на 10 километров, превращая миллионы людей в биороботов. В итоге дети похожи на эту рыбу. Они пытаются плыть против течения и не находят своего таланта, думая, что они глупые и неспособные.

Современная школа - это убийца креативности и
индивидуальности. В каком то смысле она совершает интеллектуальное насилие. Это древний институт, который изжил сам себя.

Для наглядности можно сравнить современный телефон и телефон 100 лет назад, или современный автомобиль сравнить с тем, каким он был 100 лет назад. И увидеть разницу. А потом посмотреть на современный школьный класс, и то, как выглядел школьный класс 100 лет назад. И увидеть, что по сути по прошествии столетия ничего не поменялось.

Не совсем понятно, школа готовит детей к будущему или к прошлому. Или просто к работе на заводе. Тогда этим можно объяснить, почему ученики рассажены стройными рядами, вынуждены сидеть тихо, поднимать руки, если они хотят что-то сказать, имеют короткий перерыв и 8 часов в день им указывают, о чём и как им надо думать. И соревнуются, чтобы получить 5. Как будто это цифра, обозначающая качество продукта.

Да, в прошлом всё было по-другому. Но сегодня мир прогрессировал. И теперь нам нужны люди, думающие креативно, инновационно, критически и независимо, а не роботы зомби.

В природе невозможно найти два похожих мозга. И думаю каждый родитель с двумя и более детьми подтвердит это. Но школа обходится с учениками, как с формами для печенья, или с бейсболками, давая им один размер на всех.

Это как если бы доктор прописывал одинаковые лекарства всем своим пациентам. Думаю последствия были бы плачевными. Но касательно школы именно это и происходит. В каком то смысле школа - это образовательная некомпетентность.

Каждый из 30 учеников в классе имеет разные склонности, разные потребности, разные таланты и разные мечты. Но им преподают одно и то же всем одинаково.

Возможно это одно из самых тяжких преступлений, которое мы совершаем над детьми. Не говоря уже о том, как мы относимся к профессии учителя. Ведь можно сказать, что это самая важная профессия на планете. И при этом она одна из самых низкооплачиваемых.

Но учителя вполне заслуживают зарабатывать не меньше, чем хорошие врачи. Врач может сделать операцию на сердце и спасти жизнь ребёнка. А хороший учитель может достучаться до сердца этого ребёнка и дать ему возможность жить по-настоящему. Учителя - это герои, которых вечно упрекают, но проблема не в них. Они работают в системе без особого выбора и прав. Школьные программы созданы теми, кто устанавливает свои правила.

Возьмём к примеру тестирование. Может ли работа с вопросами, которые имеют разные варианты готовых ответов определять успех. Вряд ли.

Если мы будем продолжать в том же духе, то последствия будут грустными. Лично у меня нет веры к школу. Но есть вера в людей. Если мы можем изменить здравоохранение, машины и свои страницы в соцсетях, то мы можем сделать то же самое и с образованием. Если только мы не заинтересованы в том, чтобы выбить дух из каждого ребёнка.

Наша задача не в общих вопросах, а в том, чтобы достучаться до самой сердцевины каждого сердца в каждом классе.

Безусловно, математика важна. Но не более, чем искусство, или танцы. Важно дать каждому таланту равные шансы и сфокусироваться на сотрудничестве а не на конкуренции. Да, пока это звучит скорее, как мечта, но у мечты есть хорошая особенность сбываться.

Школьники - это всего лишь 20% населения. Но они - 100% нашего будущего. Поэтому в наших же интересах прислушаться к их мечтам. Нам вполне по силам создать мир, в котором рыба не обязана больше лазить по деревьям.