Давно было интересно, сколько денег уже приносит Китаю его транспортный мегапроект "Пояс и путь". И, будто услышав мои пожелания, государственное СМИ Китая опубликовало данные, связанные с проектом "Пояс и путь" по итогам 1 квартала 2021 года:
- В первом квартале этого года товарооборот Китая со странами, расположенными вдоль "Пояса и пути", вырос на 21,4% в годовом исчислении и достиг 2,5 трлн юаней /около 383,24 млрд долларов США/, что составляет 29,5% от общего объема внешней торговли Китая.
- За этот период Китай импортировал из стран "Пояса и пути" товаров на 1,09 трлн юаней, что на 13,2% больше в годовом исчислении.
-- Прямые нефинансовые инвестиции Китая в страны, расположенные вдоль "Пояса и пути", в первом квартале достигли 4,42 млрд долларов, увеличившись на 5,2% в сравнении с тем же периодом прошлого года.
- В первом квартале инвестиции из стран вдоль "Пояса и пути" в Китай выросли на 64,6% в годовом исчислении до 3,25 млрд долларов.
- В общей сложности 1241 новое предприятие было создано странами вдоль "Пояса и пути" в Китае в первом квартале, что на 44% больше в годовом исчислении.
- Что касается зарубежных контрактных проектов, то в первом квартале Китай подписал в странах вдоль "Пояса и пути" новые контракты на сумму 31,34 млрд долларов.
- Количество грузовых поездов Китай-Европа в первом квартале достигло 3398, увеличившись на 75% в годовом исчислении, а число отправлений превышало отметку в 1000 в течение 11 месяцев подряд с мая прошлого года.
Из этих данных получаем, что Китай имеет стабильный профицит торговли со странами, входящими в проект "Пояса и пути" и при этом он растёт. По итогам 1 квартала он составил - с определёнными допущениям из-за ограниченности предоставленной информации - почти 52 млрд. долларов США. Конечно, меньше чем с одними только США, но динамика неплохая.
И этот профицит покрывает все инвестиции Китая и контракты с лихвой.
P. S. "Пятёрочка" предлагает два типа скидки (до 20%) на первый заказ из магазина через приложение. За подробностями сюда.