Развитие технологий, огромный поток информации, выход на работу поколения Z, пандемия и еще множество внешних факторов поспособствовало развитию и популяризации таких HR-профессий, про которые раньше никто бы и не подумал, что они выльются в отдельные направления.
Почитать про теорию поколений и про эффективные коммуникации с ними можно тут.
1. Менеджер по счастью сотрудников
Новый виток популярности, благодаря ковид и удаленке, получило направление корпкультуры и внутрикома, и красивое название должности "Менеджер по счастью сотрудников" заиграло новыми красками. Есть варианты этой профессии: менеджер по корпоративной культуре / менеджер по внутренним коммуникациям / менеджер по вовлеченности персонала / менеджер по HR-бренду.
Коллеги, занимающиеся этим направлением, отвечают за:
- формирование и развитие корпоративной культуры (лидируют процесс по созданию, имплементации и трансляции ценностей)
- готовят и внедряют в жизнь стратегию внутренних коммуникаций (ведут каналы внутрикорпоративных коммуникаций, определяют их эффективность)
- работают на повышением индекса вовлеченности коллег (проводят исследования, делятся с линейными руководителями управленческими инструментами по повышению вовлеченности в их подразделениях, готовят дорожную карту для всех компании и работают по ней)
- продвигают бренд работодателя не только внутри компании, но и снаружи (создают EVP, готовят визуал, транслируют ДНК компании во внешних СМИ)
- проводят мероприятия, конкурсы и разные активности на сплочение коллектива
- могут "работать психологом" для коллег
В общем, делают то, что помогает каждому сотруднику хотеть идти на работу и радоваться ей.
Во многих компаниях эта функция выводится из подчинения HR-директора или директора по маркетингу напрямую под СЕО.
Кстати, про 10 трендов во внутренних коммуникациях после короновируса смотрите здесь.
2. Well-being менеджер или даже Директор по well-being
Что это такое? Нет, это уже нельзя назвать новомодным веянием, 2020 год показал важность этого направления в компании и оно отпочковалось от функции корпкультуры, хотя тесно связано с ней.
Эти люди создают программы благополучия в своих компаниях. И это не про деньги, хотя этот аспект тоже присутствует во всех моделях well-being.
Эти коллеги работают:
- над физическим и ментальным здоровьем сотрудников
- над смыслом работы
- над построением карьеры
- над общественной вовлеченностью
- над социальными связями
...разрабатывая и внедряя в организации все, начиная от ДМС и йоги до корпоративного волонтерства. Про эту тему напишу отдельный пост. А пока почитайте одну из самых распространенных моделей счастья тут.
3. Контент-менеджер и даже CCO (Chief Content Officer) - Контент-директор
По скольку сейчас невероятное количество информации, ресурсов и потоков, откуда она стекается в компанию, и важен не канал коммуникаций, а контент, то функция, которая за него отвечает в организации, забралась на пик своей популярности.
Этот менеджер отвечает за:
- что публиковать
- для какой ЦА
- в каком объеме
- каким языком
- в каком формате
- через какой канал коммуникаций
Другими словами, он создает контент-стратегию, контент-план и воплощает его в жизнь.
Эта функция стоит в одном ряду с Директором по маркетингу и Директором по персоналу.
О том, какое будущее ждет корпоративный контент, читайте здесь.
4. MarHr или HR-маркетолог
Коллеги из HR и внутрикома часто посматривают на рынок внешних коммуникаций, потому что сейчас пришло время, когда нужно пользоваться инструментами маркетинга для привлечения и удержания персонала.
Эти коллеги работают:
- с лэндингами для вакансий
- готовят вкусный копирайтинг для работных сайтов
- помогают коллегам из внутрикома вести внешние каналы для соискателей
- помогают сформулировать EVP (ценностное предложение для сотрудников)
- анализируют тонны текста и готовят правильное для компании позиционирование для внешней аудитории, которая присматривается к компании, как к работодателю.
5. Комьюнити-менеджер
Поскольку сейчас очень много целевых аудиторий, которые HR должен держать в поле зрения, то существуют специалисты, которые помогают людям с определенными интересами держаться вместе. Что это за аудитории?
- нынешние сотрудники компании
- соискатели, т.е. будущие сотрудники компании
- alumni, т.е. бывшие сотрудники компании, которые не редко возвращаются обратно ;)
Что же делает комьюнити-менеджер?
- создает сообщество
- приглашает в них нужных людей
- составляет стратегию развития сообщества
- модерирует сообщество
- продвигает его в нужных каналах
Помимо HR-комьюнити-менеджера, есть и другие комьюнити-эксперты, которые ведут профессиональные, партнерские или клиентские сообщества.
6. Менеджер по автоматизации HR-процессов
Эту сферу сложно описать парой предложений, потому что она настолько велика, что включает в себя все направления работы HR.
- Можно автоматизировать процесс подбора, чтобы соискателям звонил робот, рассылались автоматически письма и информация из них сама обрабатывалась.
- Можно автоматизировать часть коммуникаций внутри компании: чат-боты
- Можно автоматизировать различного рода заявки: на отпуск, за выдачу канцелярии, запрос на оставшиеся дни отпуска...
- Можно автоматизировать процесс оценки и обучения
- Я уже молчу про автоматизацию расчета и начисления премий, бонусов и надбавок.
Я описала самые ключевые обязанности, которые выполняют вышеуказанные специалисты. Они могут разниться от компании к компании, но их сути это не меняет. Так что если вы думали, что в HR-е скучно, и это только про кадровый документооборот, то вы сильно заблуждались ;)
А вы знали про такие профессии? Может, вы уже один из перечисленных специалистов?
Удачи в поисках новой интересной работы!
#корпоративная культура #внутренние коммуникации #well-being #контент маркетинг #автоматизация #счастье #новые профессии #шонина #наталья шонина #коннектикум