Армянский краудфандинговый фонд Sprint, направленный на поддержку стартапов, занимающихся краудфандингом с помощью различных финансовых инструментов, уже инвестировал более 4 миллионов долларов.
Менеджер по коммуникациям Лана Петросян из BANA взяла интервью у Карена Варданяна, управляющего фондом Sprint.
— Что такое Sprint и какова его основная задача?
Sprint уникальный фонд, который инвестирует в стартапы, которые проводят краудфандинговые кампании. Компании, которые пытаются выйти на рынок через краудфандинг, часто обращаются в маркетинговые агентства, которые могут быть довольно дорогими.
Sprint предлагает инвестиции в маркетинг и соединяет стартапы с маркетинговыми агентствами, специализирующимися на краудфандинге, чтобы помочь в достижении успешных результатов. В настоящее время мы работаем с несколькими маркетинговыми агентствами, включая The Crowdfunding Formula, Jellop, Green Inbox, Rainfactory и т. д.
Sprint основана в 2018 году, и с тех пор мы инвестировали в более чем 100 кампаний, и эта сумма превысила 4 миллиона долларов. Вместе на всех платформах (Kickstarter и Indiegogo) все кампании заработали более 70 миллионов долларов.
— Что такое краудфандинг?
Краудфандинг это финансирование проекта с помощью общества. Существуют различные виды краудфандинга, включая краудфандинг акций, благотворительный краудфандинг, долговой краудфандинг, краудфандинг на основе вознаграждений и т. д.
Sprint работает в пределах краудфандинга, основанного на вознаграждении, в котором стартапы собирают деньги и вознаграждают своих спонсоров своими продуктами.
— В чем преимущество Sprint перед другими финансовыми инвестиционными организациями?
Главное преимущество спринта это скорость. В настоящее время существует множество финансовых инструментов, но для принятия окончательного решения о согласовании требуется много времени. В Sprint мы подтверждаем или отклоняем проекты в течение 24 часов.
— Как вам пришла в голову идея?
Идея возникла из проблемы. Мои друзья проводили кампанию - смарт-кошелек Volterman, и им нужна была финансовая помощь для маркетинга. В то время я работал в банке, и после некоторых обсуждений мы решили, что можем создать фонд, который будет выгоден как инвесторам, так и стартапам.
Sprint - это полноценный армянский фонд. Поначалу было немного странно, что армянский фонд инвестирует в стартапы из Кремниевой долины или Европы. Однако в настоящее время многие люди знают об армянской экосистеме Краудфандинга благодаря Sprint и Агентству Формулы Краудфандинга.
— Почему вы решили зарегистрировать фонд в Армении?
На самом деле многие фонды регистрируются в Люксембурге или других европейских странах, потому что там лучшие условия. Мы провели небольшое исследование и выяснили, что Армения является идеальным местом для инвестиционных фондов, так как система очень гибкая.
С точки зрения налогов и управления, это очень привилегированное место. Контролируемый Центральным банком, он достаточно гибок для возможности зарегистрировать как можно больше фондов.
— Каким вы представляете будущее Спринта?
Sprint доказал, что он хорошо работает в этой индустрии. Мы планируем работать с как можно большим количеством кампаний и помочь им добиться успеха. Наше видение состоит в том, чтобы поддерживать людей, у которых есть инновационные идеи и которые хотят реализовать их с помощью краудфандинга.
— Как стартапы могут подать заявку на Sprint?
Существует форма заявки, которую можно заполнить на нашей официальной странице.
— Чем вы занимались до основания Sprint?
До начала Спринта я работал в банковской сфере. После окончания университета я работал в одном из международных банков Армении. Я проработал там 10 лет на разных должностях.
Мне пришлось выбирать между международной карьерой в банковской сфере или чем-то более ценным для Армении. Очевидно, я выбрал последнее. Я решил остаться в Армении, потому что понял, насколько большую глобальную ценность можно создать, не покидая Армению.
Мысль о том, чтобы оказать положительное влияние на большое количество людей, движет и мотивирует меня, не давая устать.